Темы: Мысли, Скромность, Чувства и разум, Рав Ашер Кушнир, Самосовершенствование
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныСпособен ли человек контролировать свои мысли?
Меня мучает вопрос. Неужели Б-г требует от нас невозможного? Я слышал, что Тора запрещает плохо думать. Но кто способен полностью контролировать свои мысли? Или, к примеру, у мужчины есть мицва хранения глаз — шмират эйнаим. Так как же ходить по улице, натыкаться на столбы?
Попробуем углубить Ваш вопрос. Царь Соломон в книге Коэлет (8, 8) пишет так: «Человек не властен над духом, удержать дух». Действительно, мысль приходит человеку спонтанно, без предупреждения, не позволяя проверки разума. А с другой стороны, сказали мудрецы (Юма 29а): «Мысли о преступлении тяжелее самого преступления». Как же так, неужели Б-г требует от человека невозможного?
Ответ таков: человек не наказывается за ту шальную, дурную мысль, которая проскочила в голове. Но это верно лишь при условии, что прогонит её сразу, как прогоняют назойливую муху. Более того, говорит Раби Цадок ха-Кохен из Люблина, что в таком случае не только что не будет наказан за плохую мысль, но и получит вознаграждение за то, что выдержал испытание и не продолжил дурное размышление!
Но если, когда шальная мысль внезапно появилась, человек задержит своё внимание на ней, разовьёт её и даже начнёт ею наслаждаться, расширяя и углубляя фантазию, об этом и сказано, что размышление преступнее самого действия.
Это же правило относится и к «сохранению чистоты глаз». Парень может видеть вокруг себя всё, что его окружает, и девушку, и столб. Так в чём же запрет, где проблема? Запрет начинается в тот момент, когда, увидев, он задержит свой взгляд на девушке или посмотрит ещё раз, усладив глаза свои, а проблема — что может наткнуться из-за этого на столб…
Слушайте:
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Рав Зеев Урман
Уму или чувству?
Рав Меир Мучник
И зачем в это время поворачивать голову справа налево?
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Эта практика заключается в том, что человек составляет модель своего будущего…
Рав Ашер Кушнир
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Хана Лернер
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Яков Шуб
Учусь в университете, читаю много книг, хожу на лекции, но считаю, что этого недостаточно...
Лея Трахтенберг
Рав Реувен Пятигорский
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.