Темы: Благословения, Яков Кацен
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныУважаемый раввин.
Я слышал, что на вафли не надо говорить в конце благословение. Так ли это?
Анатолий.
Обязанность произносить благословение после еды существует только в случае, когда было съедено определённое количество еды за определённый отрезок времени. Кезаит за время ахилат прас. В современных единицах измерения это 27 см.³ за 4 мин. или меньше. (Если же указанное количество было съедено за период от 4 до 9 минут – возникает сомнение, нужно ли говорить благословение, и лучше не попадать в такую ситуацию).
Это относится ко всем видам пищи. С вафлями дело обстоит несколько сложнее. Так как вафля состоит из двух компонентов, после которых, если бы мы их ели по отдельности, нужно было бы произносить разные благословения.
На саму вафлю – Аль а-михья
На начинку – Борэ нефашот
Поэтому:
Если было съедено кезаит самих вафель (без начинки) за 4 минуты, следует сказать Аль а-михья. И в этом случае не нужно произносить браху Борэ нефашот работ на начинку, так как она является второстепенным продуктом по отношению к самой вафле.
Если не было съедено кезаит самих вафель, но было съедено кезаит вафель вместе с начинкой, – говорят броху Боре нефашот. И только если было съедено меньшее количество, – благословения не требуется.
Слушайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Исток»
Рав Яаков Кацен
Запрещает ли Иудаизм однозначно пожимать женщинам руки?
Рав Натан Агрес
Разве не достаточно сказать «спасибо» один раз?
Рав Яаков Кацен
Если в большую кастрюлю с мясом попадет капля молока, мясо останется кашерным?
Рав Яаков Кацен
Расскажите, пожалуйста, поподробней об этом обычае...
Рав Реувен Куклин
«Благословен ТЫ…, освятивший нас ЕГО заповедями»?
Рав Яаков Кацен
Тора запрещает переносить любые предметы из частного владения в общее…
Ш.Л. Абрамович,
из цикла «В помощь начинающему хазану»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Яаков Кацен
А если поездка длинная, и не выходить из вагона?
Рав Зеев Гершензон
А его гости?
р. Меир Фомичев,
из цикла «Еврейский закон»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.