Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Произнося браху, надо помнить, что нельзя произносить Имя Всевышнего без надобности — леватала, напрасно. Поэтому не произносят браху, в которой нет необходимости. На практике, трудности возникают, когда, например, человек забыл, какую браху надо сказать, но уже произнес начало брахи с Именем Творца. Или другой случай: произнес браху, забыл об этом, на что-то отвлекшись, и начал произносить ее снова. Как надо поступить?

Тому, кто произнес начало брахи с Именем, надо закончить словами известного псалма:

БАРУХ АТА А-ДОНОЙ ЛАМДЕНИ ХУКЕХА

БЛАГОСЛОВЕН ТЫ, ВСЕВЫШНИЙ, ОБУЧАЮЩИЙ МЕНЯ СВОИМ ЗАКОНАМ.

Если произнесена вся «напрасная» браха, немедленно после нее говорят:

БАРУХ ШЕМ КЕВОД МАЛХУТО ЛЕОЛАМ ВАЭД

БЛАГОСЛОВЕННО ИМЯ СЛАВЫ ЕГО ЦАРСТВА — НАВЕКИ

Если человек забыл, произнесена им браха или нет, ее не произносят — во избежание напрасного повторения.

Написано у пророка (Йешаяу 29): «Поскольку приблизился этот народ (ко Мне), чтобы почтить Меня своими устами, но сердце свое от Меня удалил, и стало их благословение передо Мной простой привычкой, — удивлю этот народ: пропадет мудрость его мудрецов и разум разумных исчезнет».

Отсюда видим, что нельзя превращать произношение брахот в пустую формальность. Всевышний за это взыскивает.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.