Темы: Реувен Куклин, Психология, Вера
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте, уважаемый Раввин! Прочитала вопрос о занятиях йогой соблюдающим евреем. И появился смежный вопрос: можно ли доверять психологам с их психотерапевтическими методиками, которые направлены на \"снятие\" с человека шлейфа детских комплексов? У меня есть знакомая, которая очень довольна результатами общения с психологом. По её словам, после этого стала надеяться и доверять себе и собственным силам. Но это ведь граничит с религиозным неверием? Или я ошибаюсь? Ответьте, пожалуйста, есть ли положительное в таких методиках и стоит ли человеку идти к психологам со своими комплексами, жизненными \"запутанностями\" и непроходимыми депрессиями или лучше самостоятельно, с помощью Всевышнего, справляться с этими недугами? Моя знакомая говорит, что ей это не помогало, как она усердно и искренне не пыталась длительное время. А работа психотерапевта - налицо, как говорится.
Спасибо! Удачи, здоровья и всех благ!!!
М.
Уважаемая М.!
Обычно в методиках, которыми пользуются психологи для снятия стрессов, комплексов и т.д., нет проблемы неверия.
Однако ответ на вопрос, стоит ли обращаться к психологу, неоднозначен. В некоторых ситуациях психолог может помочь человеку, а в некоторых только запутать всю ситуацию, и тем самым ухудшить состояние человека.
Одну вещь можно утверждать без сомнения - человек с сильной верой, который во всём, что происходит вокруг, видит руку Всевышнего, последовательный в своих действиях, обладает обычно твёрдой психикой, и существует мало вещей, которые могли бы на неё повлиять.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Иудаизм и психология
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Рав Ефим Свирский
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Анатомия человеческой души»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Анатомия человеческой души»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.