Темы: Реувен Куклин, Свобода выбора, Вера, Сокрытие
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте!
У меня есть несколько очень волнующих меня вопросов. Надеюсь получить ответ. Заранее благодарю.
Вопросы:
1. Зачем верить в Б-га? (Я не чувствую в этом нужду).
2. Как я могу убедиться, что Он на самом деле существует?
3. Если Он действительно существует, то почему Он ничего не делает? Ведь в мире сколько боли, лжи, несправедливости...
Тим, Киев
Уважаемый Тим!
Я очень рад, что эти вопросы Вас волнуют, потому что это такие вопросы, которые человек должен задавать себе в первую очередь.
Корень слова «мир» (олам) на иврите – hэй-аин-ламед-мэм, что означает «сокрытие», т.е. этот мир «скрывает» (маалим) от нас правду. И наша задача – открыть её. И ради этого Вс-вышний дал нам возможность знать точно, что Он существует, а также возможность узнать, чего Он хочет от человека. Один из путей доказать существование Вс-вышнего – всматриваться в мир, в его удивительное совершенство и гармонию – как любой предмет несёт в себе информацию о том, кто его изготовил, так и мир свидетельствует о своём Создателе. И, конечно, знание о существовании Б-га (я говорю не о вере, а о знании, потому что иудаизм основывается не на слепой вере, а на знании, как ясно сказано в Торе: «Познай же сегодня… что Б-г есть всесильный, на небе вверху и на земле внизу нет другого» Дварим 4, 39) чрезвычайно важно, потому что мы должны знать, сотворил ли нас Кто-то, и если да – мы должны Ему быть благодарны за это, и ради этого мы были сотворены.
И из этого можно понять, почему Вс-вышний не вмешивается открыто во всё, что происходит в мире: если бы мы видели Его «явно», у нас не было бы свободы выбора и мы бы не получили награду за наши действия.
В статьях и уроках на нашем сайте и на других сайтах Вы сможете получить более подробные ответы на свои вопросы.
С уважением,
Реувен Куклин
Слушайте: Где Б-г?
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Меир Мучник
Ведь и Моше сделал исцеляющее изображение змея, а умерший воскрес, прикоснувшись к костям Элиши?
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Вера»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Свобода выбора, мировоззренческие вопросы»
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Вера»
Рав Моше Пантелят
Если вера — это чувство, можно ли приказать чувству? Разве можно человеку приказать любить?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Рав Реувен Куклин
Сайт Aish.com
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.