Темы: Пятикнижие, Бемидбар, Матот, Бенцион Зильбер, Сончино
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗначит, что здесь принесли в жертву людей?
Уважаемый раввин, меня волнует один вопрос, читая то место Торы: неужели здесь были принесены люди в жертвоприношение Господу (хотелось, чтобы я в этом ошибался). Если это так, то прошу вас, обьясните, почему Господь этого требовал, если это не так, то прошу вас, тоже обьясните, пожалуйста.
Спасибо
Книга Бемидбар
Недельный раздел Матот
Глава 31
25. И сказал Господь Моше так: 26. Определи число
שא את ראש. (Означает:) подведи счет, определи численность. (Раши) взятого в плен из людей и из скота, ты и Эл\'азар-священнослужитель и главы отчих (домов) общины.
27. И пополам раздели добытое между воителями
и пополам раздели добычу между воителями.... Половину одним и половину другим. (Раши), ходившими с войском, и между всей общиной. И раздели захваченное пополам Те, кто выходил на войну, и те, кто остался в лагере, должны были получить равные доли от захваченной в Мидьяне военной добычи. Часть распределяемого имущества следовало выделить для коhенов и левитов. (Сончино)
28. И возними дань Господу от воинов, ходивших с войском: одного из пятисот, из людей и из крупного скота, и из ослов, и из мелкого скота.
По одному из пятисот Эту дань должен был отчислить каждый из тех, кто выходил на войну и принес добычу, в пользу коhенов, чье служение в Храме и молитвы, вне всякого сомнения, сделали этот поход успешным. (Сончино)
29. Из их половины возьмите, и передашь Эл\'азару-священнослужителю возношение Господу.
30. И из половины (для) сынов Исраэля возьми одну пятидесятую часть от людей, от крупного скота, от ослов и от мелкого скота, от всякого скота, и передай их левитам, блюстителям порученного в скинии Господней.
31. И сделал Моше и Эл\'азар
С.
Уважаемый С.!
Тора пишет, чтобы от половины добычи, которая причитается воинам, отдать 1/500-ю часть в личное пользование Элазару а-Коэну, и это и есть «возношение Г-споду» - дать Элазару а-Коэну. Подобно этому, весь еврейский народ отдал от своей половины добычи 1/50-ю часть Левитам.
С уважением,
Бен-Цион Зильбер
Читайте: Тора (Библия)
Рав Овадья Климовский
Что говорят комментаторы?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера к недельной главе «Матот»
Рав Моше Пантелят
Рав Реувен Куклин
Когда и почему появились названия книг Письменной Торы?
Рав Бенцион Зильбер
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Залман Симха Левин
Статья Залмана-Симха Левина о раве Бенционе Зильбере
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Один из величайших комментаторов Писания и исследователей языка Торы.
Рав Цви Патлас,
из цикла «Недельные главы Торы»
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.