Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Тора заканчивается на моменте, когда еврейский народ только собирается войти в Землю Кнаан?

Темы: Моше, Йеошуа бин-Нун, Храм, Земля Израиля, Дарование Торы, Заповеди, Пустыня, Комментарии

Отложить Отложено

Добрый день. Спасибо раву Бенциону Зильберу за интересные лекции по недельным главам Торы. Уже много лекций прослушал и не перестаю удивляться, как много мудрости в этой Книге.

Хочу задать раву вопрос: Вы неоднократно подчеркиваете, что многие события Торы — это прообразы будущих исторических событий с еврейским народом. Меня давно интересовала мысль: почему Тора заканчивается на моменте, когда еврейский народ только собирается войти в землю Кнаан, а не уже вошел в нее?

Ведь это было бы еще несколько дополнительных глав, но повествование выглядело бы более законченным. И еще более странный факт, что сам Моше в землю Кнаан не входит, а передает эту почетную миссию Йеошуа бин-Нуну. При чем здесь вообще Йеошуа бин-Нун?

Если бы Тору писал человек, то «логичней» было бы ее завершить именно вхождением еврейского народа в обещанную землю под предводительством Моше (который это заслужил). А так Б-г передает эту миссию какому-то новому человеку, и даже на просьбы Моше не реагирует (т. е. для Б-га это принципиально).

У меня возникла мысль: не является ли Йеошуа бин-Нун прообразом Машиаха, а Эрец-Исраэль — прообразом Грядущего мира или тысячелетнего царства Машиаха, куда Машиах и введет еврейский народ и всё человечество в конце истории (начав этим как бы новый этап духовной истории мира)?

Тем более, имя Йеошуа бин-Нуна как-то странно выделяется своим «бин» (с йуд), возможно, намекая на то, что он чем-то особенный? Спасибо. Роман

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Роман,

Планы Б-га были, чтобы изначально это сделал Моше. Евреи называют Тору «Торат Моше». Именно он был избран тем, через кого будет дана Тора. И поэтому естественно, что Тора заканчивается смертью Моше.

Мальбим пишет: если бы евреи были на должном уровне, то Моше мог бы их ввести в Страну. Если бы он построил Храм, тот не был бы разрушен, и это было бы плохо для народа. Как Гмара нам говорит: «Б-г излил Свой гнев на дерево и камень (т. е. на Храм), а иначе Он излил бы его на еврейский народ». И тогда народ, не дай Б-г, пострадал бы намного больше. Пишу об этом комментарии Мальбима очень кратко.

Но даже если бы народ вошел в Страну под руководством Моше, возможно, Тора тоже заканчивалась бы событиями в пустыне. Ведь основа Торы — это мицвот (заповеди), которые по планам Б-га были даны именно в пустыне.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.