Темы: Красная корова, Ислам, Война, Коэн, Храм, Свидетели, Храмовая гора
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом, скажите, почему нельзя восстановить свой родной третий храм в Иерусалиме? Да, я знаю, что у мусульман это святыня — эта мечеть, которая стоит на третьем храме. Но, если они отказываются, почему нельзя просто подорвать, взорвать эту мечеть? Да, будет джихад (война), но она ведь того стоит же? Вашу же землю захватили. Евгений
Уважаемый Евгений!
Допустим, мусульмане уйдут оттуда и покинут свои мечети. Это место святое, и туда можно заходить только бэ-тоора (ритуально чистым) и каждому — до своей границы: есть границы для обычных евреев, а есть для коаним.
В настоящий момент мы все ритуально нечистые. Каждый когда-то был на кладбище, находился под одной крышей с умершим. От нечистоты прикосновения к умершему может очистить только пепел красной коровы, которого у нас сейчас нет. Правда, если все нечисты от умершего, то при общественной службе постоянные жертвы приносят люди, которые ритуально нечисты. Но это — только при соблюдении определенных условий, которых довольно много.
Из этих условий: коэн должен быть одет в четыре одежды в точности так, как написано в Торе, нужен коэн гадоль — первосвященник, и он должен быть одет в восемь одежд точно, как написано в Торе. А о форме некоторых одежд есть разные мнения. Или, например, в хошене (нагруднике первосвященника) должно быть двенадцать камней, указанных в Торе. Какие это камни — у нас нет точной традиции, есть разные мнения. Кроме того, место жертвенника так же не известно однозначно. И есть разные мнения, можно ли полагаться на традиции (хазака) наших коаним для службы в Храме и т. д.
А если одно из условий не будет выполнено и ритуально нечистый человек войдет на территорию Храма и будет служить, то он нарушит строгий запрет (за нарушение которого полагается карет) — и не выполняет мицву (заповедь).
Талмуд рассказывает нам, что при строительстве Второго Храма пришли три пророка и свидетельствовали об устройстве Храма — по тем вопросам, о которых были сомнения. Один из них свидетельствовал о месте жертвенника. И в наше время для строительства Храма нам нужны свидетельства о спорных вопросах, наподобие того, что были при начале Второго Храма (когда прошло всего 70 лет от его разрушения), и только тогда мы сможем построить Храм.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Ашер Кушнир
За разрушением Храма стояли как внешние причины, так и внутренние. Никакие захватчики не могли бы нанести ущерб главной еврейской святыне, если бы не проблемы на духовном уровне.
Дон Ицхак бен-Иегуда Абарбанель,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Реувен Куклин
И как это наследуется?
Рав Бенцион Зильбер
Почему вокруг этого столько шумихи?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Рош Ходеш — начало месяца • «Галаха» от Моше с Синая • Основа святости • «Этот месяц — вам» • Работа в Рош Ходеш • Немного о законах Рош Ходеш • «Галлель» читают стоя • Чтение Торы и «Мусаф» • Календари — солнечный, лунный и еврейский • Девятнадцатилетний цикл • Два дня Рош Ходеш • Полные и неполные месяцы • Новолуние • Мудрецы о Рош Ходеш
С. Бернфельд
Въезд в Медину, второй по святости город мусульман, запрещён как евреям, так и христианам
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В году есть четыре субботы, в которые выносятся и раскрываются два свитка Торы и по ним читаются две различные главы, хотя они и не выпадают ни на один из праздников, Пурим или Хануку. Если одна из них выпадает на Рош Ходеш, в этот день читают три главы по трем свиткам!
Толдот Йешурун
В преддверии поста 10 Тевета важно вспомнить основные детали траура по разрушенному Храму и законов, связанных со святостью Западной стены (Стены Плача). Десятого тевета войска Царя Вавилона Навуходоносора начали осаду Иерусалима, которая привела, в конце концов, к разрушению Первого Храма и вавилонскому изгнанию. С разрушением Первого храма мы потеряли великие духовные ценности, которыми народ был благословлён в то время, и потеря их чувствуется во всех поколениях. На десятое тевета распространяются все законы установленных постов: запрет есть и пить с момента появления первого света (амуд ашахар) до появления звёзд, молитвы «слихот», чтение Торы, добавление молитвы «Анену» в шмоне эсре
Рав Бенцион Зильбер
И север, и юг Израиля под огнём... Что говорят раввины, и что нам делать?
Рав Арье Кармель
Заповеди, определяющие построение основ справедливости в обществе.
Рав Захария Матитьяу
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.