Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Почему Ахан был уничтожен вместе с семьей? Ведь сказано: сыны не будут преданы смерти из-за отцов...

Темы: Наказание, Йеошуа бин-Нун, Комментарии

Отложить Отложено

Шалом. В 7 главе Йеошуа говорится о том, как Ахан был побит камнями вместе с семьёй за то, что взял от заклятого. Но взял-то он один, а поплатилась за это вся его семья вместе с детьми. Как это согласуется с тем, что «Не будут преданы смерти отцы из-за сынов, а сыны не будут преданы смерти из-за отцов. Каждый за свой грех смерти предан будет» (Дварим 24:16)? Игорь

Отвечает рав Бенцион Зильбер

Уважаемый Игорь!

Ваш вопрос очень верный. Но давайте почитаем, как написано (Йеошуа 7; 24): «И взял Йеошуа Ахана, сына Зэраха, и серебро, и плащ, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и быка его, и осла его, и овец его, и шатер его, и всё, что у него, и весь Израиль (еврейский народ) с ним».

Комментаторы спрашивают: «Если он согрешил, сыновья и дочери чем согрешили?» И отвечают: «А дальше же написано: “И весь еврейский народ с ним”. Для чего собрали весь еврейский народ? Тоже чтобы забросать камнями? — Определенно, нет! А для того, чтобы показать, как наказывают нарушителей». И для той же цели взяли сыновей и дочерей — показать им, как наказывают нарушителя. Они — близкие преступника и тоже должны это видеть. Поэтому подчеркнуто особо: «и сыновей его, и дочерей его».

«И забросали его все израильтяне камнями…» (там же, 26) — забросали камнями его, Ахана, «…а их сожгли огнем и забросали их камнями» (продолжение стиха 26) — имеется в виду всё его имущество и скот, упомянутый здесь («и быка его, и осла его, и овец его»). «Их сожгли» — шатер и имущество, а «забросали их камнями» — быка и другой скот.

С уважением, Бен-Цион Зильбер

Материалы по теме

Врата Воздаяния. «Средние» и награда за заповеди нечестивцам

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?

За какие дела положено воздаяние в этом мире, а за какие — в грядущем?

Рав Натан Агрес

С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?

Врата Воздаяния. Суд Рош Ашана

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».

Грядущий Великий суд

Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»

Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.