Темы: Наказание, Йеошуа бин-Нун, Комментарии
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом. В 7 главе Йеошуа говорится о том, как Ахан был побит камнями вместе с семьёй за то, что взял от заклятого. Но взял-то он один, а поплатилась за это вся его семья вместе с детьми. Как это согласуется с тем, что «Не будут преданы смерти отцы из-за сынов, а сыны не будут преданы смерти из-за отцов. Каждый за свой грех смерти предан будет» (Дварим 24:16)? Игорь
Уважаемый Игорь!
Ваш вопрос очень верный. Но давайте почитаем, как написано (Йеошуа 7; 24): «И взял Йеошуа Ахана, сына Зэраха, и серебро, и плащ, и слиток золота, и сыновей его, и дочерей его, и быка его, и осла его, и овец его, и шатер его, и всё, что у него, и весь Израиль (еврейский народ) с ним».
Комментаторы спрашивают: «Если он согрешил, сыновья и дочери чем согрешили?» И отвечают: «А дальше же написано: “И весь еврейский народ с ним”. Для чего собрали весь еврейский народ? Тоже чтобы забросать камнями? — Определенно, нет! А для того, чтобы показать, как наказывают нарушителей». И для той же цели взяли сыновей и дочерей — показать им, как наказывают нарушителя. Они — близкие преступника и тоже должны это видеть. Поэтому подчеркнуто особо: «и сыновей его, и дочерей его».
«И забросали его все израильтяне камнями…» (там же, 26) — забросали камнями его, Ахана, «…а их сожгли огнем и забросали их камнями» (продолжение стиха 26) — имеется в виду всё его имущество и скот, упомянутый здесь («и быка его, и осла его, и овец его»). «Их сожгли» — шатер и имущество, а «забросали их камнями» — быка и другой скот.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Часто, наблюдая за миром, мы видим, как злодей проживает в благоденствии и богатстве свою жизнь, в то время, как праведник, страдая, прозябает в нищете. Подобные ситуации испокон времен вызывали вопрос, а куда же смотрит "всемирная справедливость"?
Рав Натан Агрес
С чем связано «преимущество» одних заповедей перед другими?
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
«Три книги открываются в Рош ашана: книга совершенных праведников, книга законченных грешников и книга «средних».
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Каждого карают по его преступлениям, пока он не взмолится – и его поднимают.
Рав Александр Кац,
из цикла «Хроника поколений»
Рав Овадья Климовский
Величественней прислуживание Торе, чем ее изучение?
Авраам Коен
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Сегодня - день рождения и смерти Моше Рабейну. Истории из Талмуда и Мидраша.
Рав Зеев Урман
Рав Моше Абрамович
Зачем оружие? Всевышний ведет евреев в Святую Землю — кто может противостоять?
Рав Натан Агрес
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Перед своей смертью Моше должен был передать народу Израиля много важных постановлений. В каждом из них выражена безграничная любовь Б-га к нам.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.