Шемая и Автальон29 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие законодатели и мудрецы Израиля Далее |
Йеуда бен Табай и Шимон бен Шатах21 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Великие мудрецы эпохи второго Храма Далее | |
Йеошуа бен Прахья и Нитай из Арбелы14 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» |
Йоси бен Йоэзер и Йоси бен Йоханан7 августа 2012 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Власть Великого Собрания унаследовал Санхедрин (Синедрион) — совет, состоящий из 71-го старейшины. Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Эти двое лидеров назывались зуг (пара). Далее | |
Мудрец Илель (Гилель)15 января 2010 года, Рав Реувен Пятигорский, из цикла «Великие раввины» Великий еврейский мудрец и духовный лидер эпохи второго Храма Далее | |
Мудрецы Израиля. Зугот (пары)10 ноября 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» Во главе Санхедрина стояли два мудреца: наси (председатель) и его заместитель, ав бейт дин (верховный судья). Далее | |
Шамай8 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» В каббалистических трудах указывается, что в Грядущем мире закон будет соответствовать мнению школы Шамая... Далее | |
О Гилеле1 января 2008 года, Рав Александр Кац, из цикла «Еврейские мудрецы» «Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся» Далее | |
Гилель (истории из жизни)1 февраля 2006 года, Рав Цви Вассерман Однажды, когда мудрецы сидели под кровом Бет Гурия в Иерихо, раздался Небесный Голос: "Здесь находится человек, достойный, чтобы Шехина пребывала на нем, наравне с Моше, только современники его этого не заслуживают". И взоры всех обратились на Гиллеля. Далее |
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.