Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Биография раввина

Раби Исраэль Липкин, 1810-1883. Знаменитый ученый, педагог,

основатель религиозно-этического движения Мусар, оказавшего большое влияние на мир ешив в Восточной Европе. Уже ребенком выделялся среди сверстников своими удивительными способностями и обширными познаниями в Торе и Талмуде. Учился в литовской ешиве города Салант, по которому получил свое имя — Салантер. Занимался под руководством раби Йосефа Зунделя, разрабатывавшего этические аспекты иудаизма и призывавшего своих учеников к самоусовершенствованию.

В 30-летнем возрасте, благодаря эрудиции и выдающимся личным качествам, раби Исраэль обладал таким авторитетом среди раввинов Вильны, что те предложили ему руководство одной из самых больших городских ешив. В результате интриг был вынужден в 1848 году переселиться в Ковно (Каунас), тогдашнюю литовскую столицу, где занялся распространением Мусара. Желая беспрепятственно развивать и пропагандировать свое этическое учение, долгие годы отказывался от поста главного равина города Ковно.

Начиная с 1857 года постоянно разъезжал по общинам Европы с чтением лекций на тему этики Торы, основывал группы последователей, а также посещал университеты и другие центры светской науки и культуры, притягивавшие к себе еврейскую молодежь. Часто наведывался в Берлин, центр тогдашнего еврейского «просвещения», где вел семинары, популярные даже в среде приверженцев светского знания.

Его учение было подхвачено многими учениками. По мнению рава Салантера, главным объектом внимания молодого еврея должны стать законы отношений между людьми. Призывам к исправлению он посвятил много статей, выступлений и лекций. Главные его сочинения: «Эц При» (как изучать Тору), «Ор Исраэль» и «Имре Бина» (статьи об этике).

Но еще больше книг вышло с рассказами о самом раве Салантере, ибо практически любое деяние его жизни может служить примером праведности по отношению к людям и самоотречения во имя Торы.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.