Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Ешива, Рав Александр Кац, Англия
Раби Йеуда-Зеев бар Моше-Ицхак Сегаль (5670-5753 /1910-1993/ гг.) — руководитель ешивы в г. Манчестере, прозванный «отцом ешив» послевоенной Европы.
Родился в Лондоне. Его отец был учеником одного из зачинателей движения Мусар р. Йосефа-Юзла Горовица (Саба из Новардока; см.).
В возрасте девяти лет он попал под автомобиль — и длительное время находился между жизнью и смертью. Врачам удалось спасти его. Поправившись, мальчик пришел к выводу, что трагедия произошла не случайно: таким «наглядным» путем Всевышний продемонстрировал ему эфемерность человеческой жизни, которая может оборваться в любое мгновение. С этого времени мальчик отказался от большинства преходящих жизненных удовольствий и поклялся посвятить всю свою жизнь достижению духовного совершенства (R. Dovid Silber Noble lives 2, p.150).
Изучал Тору под руководством отца, возглавлявшего ешиву в г. Манчестере. Позднее родители направили его для продолжения образования в ешиву г. Мира, вошедшего по итогам первой мировой войны в состав Польши.
После смерти отца р. Йеуда-Зеев сменил его во главе манчестерской ешивы.
Молодой рош-ешива был очень близок к таким мудрецам старшего поколения, как глава центрального раввинского суда Великобритании р. Йехезкель Абрамский (Хазон Йехезкель; см.) и глава раввинского суда Манчестера р. Ицхак-Яаков Вайс (см.), — на протяжении многих лет они оказывали ему необходимую поддержку и помощь (там же).
В 5724 /1964/ году р. Сегаль основал при ешиве колель для семейных знатоков Торы, а также начальную школу и подготовительное отделение для абитуриентов. Благодаря его деятельности, Манчестер стал крупнейшим в Англии центром изучения Торы.
Р. Сегаль выступал с лекциями и этическими беседами во многих городах Европы и США. Его слова, высказанные от чистого сердца, доходили прямо до сердец слушателей — под его влиянием многие молодые люди пересмотрели свои жизненные планы и посвятили себя серьезному изучению Торы. В ряде европейских государств он способствовал созданию новых центров талмудических исследований, и за ним закрепился почетный титул «отца ешив» (там же p.151).
В последние годы жизни к нему приезжали за советом и духовным руководством евреи со всех концов мира.
Р. Йеуда-Зеев Сегаль умер двадцать второго швата 5753 /1993/ года.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.