Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся религиозный мыслитель из известного рода знатоков Торы

Раби Элияу Дельмедиго (ок. 5220-5257 /1460-1497/ гг.) – выдающийся религиозный мыслитель.

Родился на о. Крит. Происходил из известного рода знатоков Торы, родоначальником которого был р. Йеуда Дельмедиго, прибывший на остров Крит из Германии около 5160 /1400/ года. Фамильное прозвище Дельмедиго родилось от латинского слова дель-медико (врач).

Получил широкое общее образование, владел пятью языками. Преподавал в университете итальянского г. Падуи. Написал на латыни ряд сочинений, посвященных анализу философии Аристотеля. Переводил на латынь труды арабских философов.

На святом языке написал философский трактат Бхинат адат (Исследование веры), в котором рассматриваются взаимоотношения веры и философии. Автор указывает, что в большинстве случаев основы веры и выводы философского исследования можно согласовать, – но если они противоречат друг другу, еврей обязан следовать принципам своей веры, восходящей к пророческому источнику.

Некоторое время р. Дельмедиго был главой ешивы в Падуе. В 5254 /1494/ году у у него возникли разногласия по вопросам веры с главным раввином Падуи р. Йеудой Минцем, и он был вынужден покинуть город.

Умер в 5257 /1497/ году, не достигнув сорока лет.

В похоронной процессии участвовали не только евреи, но и его коллеги-философы, и его ученики-христиане. 

 

С разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.