Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Раби Авраам бар Шмуэль Абулафия (5000-5052 /1240-1292/ гг.) — выдающийся знаток практической кабалы.

Большую часть жизни провел в странствиях: подолгу жил в Земле Израиля, Италии и Греции. В 5030 /1270/ году, женившись в Греции, он возвратился в Испанию и посвятил себя углубленному изучению древнего кабалистического трактата Сефер Йецира (Книга Творения), автором которого считается наш праотец Авраам. В дальнейшем он продолжил странствия, обретая все новых и новых учеников.

Р. Абулафия проложил новый путь к постижению тайных знаний. Он разработал методы, так называемой, «пророческой кабалы» (акабала аневуит), ведущие к достижению человеком уровня пророчества. Имеются свидетельства, что и сам р. Абулафия достигал этого уровня.

Вместе с тем, многие знатоки Торы, и среди них общепризнанный глава поколения Рашба (см.), оспаривали мистические открытия р. Абулафии и не принимали его методов духовной работы.

Р. Абулафия написал двадцать две книги по кабале, и наиболее известные среди них: Ситрей Тора (Тайны Торы), Хаей олам аба (Жизнь Грядущего мира) и Ор асехель (Свет разума).

В 5040 /1280/ году р. Абулафия обратился к Римскому Папе с целью убедить его в истинности еврейского миропонимания и в ложности христианства. Папа приказал подвергнуть р. Абулафию публичному сожжению на костре, — и лишь скоропостижная смерть Папы предотвратила аутодафе.

Р. Авраам Абулафия скончался в Италии в 5052 /1292/ году.

С разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.