Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Христианство, Каббала, Испания, Рав Александр Кац
Раби Авраам бар Шмуэль Абулафия (5000-5052 /1240-1292/ гг.) — выдающийся знаток практической кабалы.
Большую часть жизни провел в странствиях: подолгу жил в Земле Израиля, Италии и Греции. В 5030 /1270/ году, женившись в Греции, он возвратился в Испанию и посвятил себя углубленному изучению древнего кабалистического трактата Сефер Йецира (Книга Творения), автором которого считается наш праотец Авраам. В дальнейшем он продолжил странствия, обретая все новых и новых учеников.
Р. Абулафия проложил новый путь к постижению тайных знаний. Он разработал методы, так называемой, «пророческой кабалы» (акабала аневуит), ведущие к достижению человеком уровня пророчества. Имеются свидетельства, что и сам р. Абулафия достигал этого уровня.
Вместе с тем, многие знатоки Торы, и среди них общепризнанный глава поколения Рашба (см.), оспаривали мистические открытия р. Абулафии и не принимали его методов духовной работы.
Р. Абулафия написал двадцать две книги по кабале, и наиболее известные среди них: Ситрей Тора (Тайны Торы), Хаей олам аба (Жизнь Грядущего мира) и Ор асехель (Свет разума).
В 5040 /1280/ году р. Абулафия обратился к Римскому Папе с целью убедить его в истинности еврейского миропонимания и в ложности христианства. Папа приказал подвергнуть р. Абулафию публичному сожжению на костре, — и лишь скоропостижная смерть Папы предотвратила аутодафе.
Р. Авраам Абулафия скончался в Италии в 5052 /1292/ году.
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.