Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Один из наиболее значительных тосафистов позднего периода

Раби Перец бар Элияу из Корбеля (Рабейну Перец; умер ок. 5060 /1300/ г.) — один из наиболее значительных тосафистов позднего периода.

Учился у р. Йехиэля из Парижа и у р. Ицхака из Корбеля, а затем возглавлял ешиву в Корбеле. Среди его многочисленных учеников был р. Мордехай бар Гилель (Мордехай;), один из будущих духовных лидеров евреев Германии.

Некоторое время рабейну Перец провел в Германии, где входил в группу знатоков Торы, сплотившихся вокруг Маарама из Ротенбурга. Здесь его учеником был р. Хаим-Элиэзер, сын автора книги Ор заруа.

Составил Тосафот (дополнительные комментарии) к большинству трактатов Талмуда — они широко изучались не только во Франции, но и в Германии и в Испании.

Целиком сохранились его Тосафот только к нескольким трактатам Талмуда: Брахот, Бава кама, Бава меция и Санхедрин (они собраны в отдельное издание, называемое Тосафот рабейну Перец). Большие фрагменты из его комментариев к другим трактатам приводятся в сборнике Шита мекубецет, составленном р. Бецалелем Ашкенази.

Кроме того, комментарии к трактатам Бейца, Недарим, Назир, Авода зара и Меила, написанные учениками рабейну Переца — в значительной степени с его слов, вошли в классическую редакцию Тосафот и печатаются рядом с текстом Талмуда.

Помимо комментариев к Талмуду, рабейну Перец написал примечания и дополнения к популярному кодексу Сефер мицвот катан, составленному его учителем р. Ицхаком из Корбеля.


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.