Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Тосафот, Рав Александр Кац, Франция
Раби Перец бар Элияу из Корбеля (Рабейну Перец; умер ок. 5060 /1300/ г.) — один из наиболее значительных тосафистов позднего периода.
Учился у р. Йехиэля из Парижа и у р. Ицхака из Корбеля, а затем возглавлял ешиву в Корбеле. Среди его многочисленных учеников был р. Мордехай бар Гилель (Мордехай;), один из будущих духовных лидеров евреев Германии.
Некоторое время рабейну Перец провел в Германии, где входил в группу знатоков Торы, сплотившихся вокруг Маарама из Ротенбурга. Здесь его учеником был р. Хаим-Элиэзер, сын автора книги Ор заруа.
Составил Тосафот (дополнительные комментарии) к большинству трактатов Талмуда — они широко изучались не только во Франции, но и в Германии и в Испании.
Целиком сохранились его Тосафот только к нескольким трактатам Талмуда: Брахот, Бава кама, Бава меция и Санхедрин (они собраны в отдельное издание, называемое Тосафот рабейну Перец). Большие фрагменты из его комментариев к другим трактатам приводятся в сборнике Шита мекубецет, составленном р. Бецалелем Ашкенази.
Кроме того, комментарии к трактатам Бейца, Недарим, Назир, Авода зара и Меила, написанные учениками рабейну Переца — в значительной степени с его слов, вошли в классическую редакцию Тосафот и печатаются рядом с текстом Талмуда.
Помимо комментариев к Талмуду, рабейну Перец написал примечания и дополнения к популярному кодексу Сефер мицвот катан, составленному его учителем р. Ицхаком из Корбеля.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Сын мудрый радует сердце отца
Рав Бенцион Зильбер
«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии Льва Кацина
Рав Бенцион Зильбер
«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.