Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Переводчик Талмуда на арабский язык, поэт и знаток Торы

Раби Йосеф бар Ицхак Ибн Авитор (умер в 4780 /1020/ г.) — выдающийся знаток Торы и поэт.

Изучал Тору в ешиве Кордовы у ее основателя р. Моше бен Ханоха, прозванного Ашавуй (см.).

После смерти р. Моше, последовавшей около 4725 /965/ года, многие знатоки Торы считали именно р. Йосефа Ибн Авитора достойным наследником главы ешивы; однако глава еврейской общины Андалузии р. Хисдай Ибн Шапрут (см.) остановил свой выбор на сыне р. Моше — р. Ханохе (см.). Тогда Ибн Авитор покинул Кордову и в течение долгих лет вел жизнь скитальца, переходя из одной еврейской общины в другую. Он добрался до Вавилонии и некоторое время занимался в ешиве Пумбедиты под руководством р. Айя Гаона (см.), затем переселился в Землю Израиля, посетил Египет и Сирию. Скончался в Дамаске.

Р. Йосеф Ибн Авитор перевел весь Талмуд на арабский язык — язык общения евреев в странах ислама (Раавад, Седер акабала). Им написано более двухсот пиютов (духовных гимнов) и слихот, в том числе и целый сборник молитв для Йом кипура.

Сохранившиеся респонсы (тшувот) Ибн Авитора свидетельствуют о высочайшем уровне его познаний в законах Торы.

С разрешения издательства Швут Ами


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.