Из цикла «Хроника поколений», темы: История, Рав Александр Кац
Кейнан бен Энош (קינן; 325—1235 гг. /3435—2525 гг. до н.э./) — выдающийся мудрец, духовный лидер своего поколения.
Внук Шета (см.) и правнук Адама (см.).
Родился в 325 году, когда его отцу Эношу было девяносто лет (Берешит 5:9).
Приобрел глубокие познания и достиг высочайшей мудрости; наставлял свое поколение в служении Творцу.
В 365 году /3395 до н.э./, в возрасте сорока лет, был избран первым правителем всего человечества. Благодаря своей мудрости он повелевал также духами и демонами (Сефер аяшар; Йосифон 11).
Поскольку под влиянием его отца Эноша значительная часть человечества склонилась к почитанию светил, созвездий и различных природных сил, Кейнан предвидел, что Всевышний истребит людей водами потопа. Его пророчество было записано на каменных скрижалях, которые хранились в его сокровищнице (Сефер аяшар; Йосифон 11).
В его дни произошло губительное наводнение, уничтожившее треть человечества (Йосифон 11; Седер адорот).
Кейнан умер в 1235 году /2525 г. до н.э./ в возрасте 910 лет (Берешит 5:14). Погребен на острове у побережья Индии. Его могилу видел еще знаменитый завоеватель Александр Македонский во время своего похода в Индию, и он сообщил об этом в послании к своему наставнику Аристотелю (Йосифон 11; Седер адорот).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Если на пути к Торе еврей собирает все свои силы, то у него открывается второе дыхание и он обретает новые силы! Если человек делает все от него зависящее на Земле, то открываются Небеса и спускается манна. Если, несмотря на тьму, еврей стремится к свету, то Небеса освещают его путь к Торе…
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы. Беар — Бехукотай
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы