Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль

Раби Меир Лейбуш бен Йехиэль Михаль, сокращенно Мальбим, один из самых выдающихся талмудистов Европы. Родился в 1809 году на Волыни. С детства проявил выдающиеся способности в изучении Торы. Был гениальным оратором, владел всеми средствами убеждения, являлся отменным рассказчиком. На его драшот собирались почти все жители того города, в синагоге которого он давал уроки. Жизнь его была полна скитаний и преследований. Тем не менее он успел написать большое число сочинений, многие из которых и сейчас изучаются в ешивах. Широко известен его комментарий на Шульхан Арух (Орах Хаим), написанный им в 18-летнем возрасте и принесший ему имя крупнейшего ученого Торы.

В 30 лет был приглашен на пост главного раввина во Врешен, а затем в Кемпен (рядом с Познанью). С 1858 — глава общины Бухареста. По доносу местных реформистов был арестован властями. Освобожден по личной просьбе Монтефиоре. Занимал посты главных раввинов в нескольких городах Российской империи: Херсон, Могилев и др. Четыре года руководил общиной города Кенингсберг (Восточная Пруссия). Составил прекрасные комментарии на книги Танаха, которые сразу же стали печататься во многих странах. Был избран на пост раввина в Вильне, но власти не утвердили его кандидатуры. Умер в Киеве в 1879 году.

Рассказывают, что однажды он давал урок в городе, где ощущалось сильное влияние реформистов и где многие, для того чтобы войти в нееврейское общество, меняли свои имена и фамилии. Объясняя смысл брахи, данной нашим праотцем Яаковом, Мальбим остановился на фразе, сказанной в адрес сыновей Йосефа: «Будет в них названо мое имя и имя моих отцов» (Берешит 48:16). Что это значит? Йосеф был правителем Египта, он и его два сына носили платья египетских вельмож. Но когда посещали Яакова в земле Гошен, то переодевались в еврейскую одежду. И вот им объявили, что патриарх умирает. Снять свои одеяния они уже не успели. Яаков обратил внимание на их одежду и сказал, что по крайней мере еврейских имен они не утратят. Это и есть их благословение. Держитесь за имена, и они будут вашей связью с еврейством!


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.