Темы: Знакомства, Какую пару искать, Любовь, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум
Доброго времени суток. Помогите, пожалуйста, разобраться. Вопрос в следующем. Не получается принять окончательное решение — выходить замуж или нет.
Всем мой молодой человек нравится. И родителям, и друзьям, и я тоже вижу его многочисленные достоинства, но нет у меня к нему сильных чувств, он для меня, скорее, как друг. А он меня очень сильно любит. Мое окружение как будто бы и не давит на меня, но фраза «Он такой хороший» как-то на меня не так действует. Или: «Не упусти свой шанс», «Смотри, чтобы потом не жалела» и т. д., и т. п.
И я понимаю, что может быть два выхода из этой ситуации: «Я его не полюблю никогда, и мы будем мучатся всю жизнь» или «Полюблю, и все будет хорошо»… Я не хочу его обидеть, но и себя обрекать на жизнь с нелюбимым мужчиной тоже не хочу.
Что мне делать? Как понять, воля ли это Всевышнего или, может быть, это проверка какая-то? Я молилась, но у меня каша в голове. Я не получила явного свидетельства. Спасибо. N.
Дорогая N.,
У Вас не получается принять окончательное решение — выходить замуж или нет. Молодой человек не вызывает у Вас сильных чувств.
С точки зрения Торы, при встречах с молодым человеком мы ищем не любовь, а притяжение, т. к. любовь — это то, что приходит со временем.
Если человек очень хороший, с хорошими качествами и с точки зрения разума все в порядке, то нужно проверить, что говорит Ваше сердце: есть ли желание видеть этого человека, скучаете ли Вы по нему, приятно ли Вам находиться в его обществе? Есть ли у вас спонтанная беседа — Вы говорите с ним и Вам хочется еще и еще? Вам хочется сесть рядом с ним, Вы не стесняетесь идти с ним по улице? Все это вместе с точки зрения Торы называется моце хэн — человек Вам приятен.
Вполне возможно, что Ваш молодой человек проявляет свои чувства и у Вас возникает ощущение: то, что чувствуете Вы, — это не то, что чувствует он. И это мешает Вам понять, хотите ли Вы быть с ним. Есть понятие оптимального расстояния в отношениях, «танца»: когда один делает шаг вперед, сокращает расстояние, а другой не готов к такому проявлению чувств, он делает шаг назад. И наоборот: если Ваш молодой человек сделает шаг назад, вполне возможно, что Вы захотите приблизиться.
В таких ситуациях рекомендуют сделать перерыв в общении, прежде чем принять окончательное решение о браке. Во время перерыва, когда создана дистанция, будет легче понять, насколько Вы хотите приблизиться к этому человеку, связать с ним свою жизнь.
Желаю Вам принять правильное решение, успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.