Темы: Отношения с семьей, Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Страх перед будущим, Внутренний мир
Здравствуйте! Я уже обращалась к вам по важному для меня вопросу, вы все разъяснили. Спасибо. Теперь у меня возник еще вопрос, и очень хотелось бы получить совет. Мне за сорок. Некоторое время назад умерла моя мама, и я осталась одна. Ближайшие родственники живут в Израиле. Я никогда не была замужем, и даже нет и не было никакого желания. Общение с противоположным полом сведено до минимума (на уровне «привет-пока») и только в рабочей обстановке. Мама достаточно жестко воспитывала меня: ни парней, ни друзей мужчин не было. Я к этому привыкла. Чувствую себя хорошо в одиночестве. Вопрос в том, что сейчас я стала общаться по интернету с родственниками из Израиля и они настойчиво убеждают меня выйти замуж, и даже берутся подыскать жениха. Я этого не хочу. Подскажите, пожалуйста, как наиболее мягко объяснить свою позицию, чтобы они не были так настойчивы. Это мой выбор, но их тоже обижать не хочется. Особенно, если я приеду к ним в гости, как планирую. С уважением, N.
Уважаемая N.,
Думаю, Вам нужно объяснить родным, что человек не может вступить в брак, если у него нет в этом внутренней заинтересованности. Так как Вы сегодня взрослая зрелая женщина со своими взглядами на жизнь, и Вы не можете их изменить только потому, что родственники считают правильным найти Вам супруга и спасти Вас от одиночества. Вы имеете полное право сказать им это ясно, подчеркнув, что Вы цените их заботу и она Вам приятна, но Вы — сложившийся человек и пока не готовы на такой шаг.
С другой стороны, допускаю, что на сегодняшний день одиночество Вас полностью устраивает. Но стоит задуматься — а как будет на старости лет. До сих пор Вы жили с мамой, теперь, наверное, немного «отдыхаете» от нее (хотя это может прозвучать ужасно). Но недаром большинство людей считает, что человеку необходимо общение. А чем мы старше, тем меньше подруг, которые готовы составить компанию. Поэтому у человека возникает нужда в помощи и опоре. Кроме того, появляется и желание быть дорогим кому-то. Советую обдумать все это с самой собой до того, как Вы окончательно закроете для себя вопрос брака. Безусловно, за брак приходится платить большую цену, тем более, когда человек так долго привык жить в одиночестве. Но все-таки вряд ли миллиарды людей выбрали бы жизнь в браке, если бы он был только местом, где надо платить по счетам, ничего не получая. Мне кажется, что Вы недостаточно задумываетесь над теми преимуществами, которые он может дать, если Вы все-таки решитесь раскрыть для себя эту тему и обсудить ее с собой по новой.
Желаю найти для себя ту форму жизни, которая даст Вам максимальное удовлетворение — в Ваших глазах и в глазах Всевышнего (так как Вы выбрали обратиться на религиозный сайт за советом, предполагаю, что Вы в Него верите).
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.