Темы: Еврейские знакомства, Знакомства, Правила шидуха, Хана Лернер
Здравствуйте, у меня вопрос относительно шидуха. Просто в наше время часто приходится искать знакомства не в своем городе, в частности у меня в городе нет невест. Насколько я знаю, обычно молодые встречаются до 10 раз. Но как быть в случае большого расстояния? Как долго можно общаться с помощью интернета? Т.
Уважаемый Т.,
Вы задали хороший вопрос. Постараюсь на него ответить.
Сложно назвать точное число встреч (живых или по скайпу, в интернете), которое необходимо людям, чтобы понять, подходят ли они друг другу. Это очень индивидуально.
Молодым людям в возрасте до 25 лет обычно нужно меньше встреч, чтобы понять, нравятся ли они друг другу. Людям постарше, уже построенным личностям, нужно, как правило, больше времени. Есть люди, которые долго принимают решение, у них темп развития отношений медленный. У них занимает время — пока они сами откроются, пока смогут узнать, кто перед ними. Общее правило — что у шидуха должно быть начало и конец. Это не может занимать даже по интернету много месяцев или, не дай Б-г, лет.
Безусловно, живые встречи с человеком не может заменить никакая современная технология. Поэтому если бы Вы могли приехать в другой город, чтобы несколько раз повстречаться, а потом уже продолжать шидух по интернету, это было бы лучше.
Во встречах или разговорах между людьми должна быть какая-то динамика. Отношения должны развиваться от встречи к встрече, от разговора к разговору.
Безусловно, лучше, чтобы Вам помогал опытный шадхан или любой мудрый человек.
Если продвижения в отношениях нет и мужчина не может принять решение «ни в ту, ни в другую сторону», то делают перерыв в две недели или месяц, а затем принимают решение.
Желаю Вам удачи и найти свою половинку.
С уважением, Хана Лернер
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?