Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Правила шидуха, Правила хорошего тона, Самооценка
Подскажите, пожалуйста, есть ли такое в еврейском мире, что на шидухе нужно вести себя так, чтобы оставлять за собой загадку? Чтобы не напугать парня своей открытостью? Спасибо, N.
Здравствуйте, N.
На шидухе нужно вести себя так, чтобы Ваш собеседник захотел встретиться с Вами еще раз.
Резкие же формы поведения — чрезмерная открытость, чопорная неприступность, неуёмная болтливость, громкий голос, истеричный смех, закомплексованность или зажатость — могут привести к тому, что следующее свидание не состоится.
Цель встречи — произвести хорошее впечатление и в то же время остаться собой.
Красивая игра хороша на сцене, но не в жизни.
Будьте собой.
Не собой в старой застиранной джинсовке, а собой в красивом наряде, купленном специально для этой встречи. Ведь, скажем, устраиваясь на работу, Вы постараетесь обратить внимание начальства на свои достоинства, но не станете приписывать себе несуществующих навыков — игру на банджо или воздушную акробатику.
Что же касается Вашего конкретного вопроса — не напугает ли парня открытость в разговоре и не лучше ли быть «загадкой», которую хочется разгадать, — скажу вам на основании долгого опыта: на 50 процентов тех, кому нравится открытость, приходится 50 процентов других, которых интригует загадочность.
Вы не должны подлаживаться под абстрактную идею привлечения чьего-то сиюминутного внимания.
При этом я не говорю о том, что не надо стараться себя воспитать, улучшить манеры, расширить кругозор, наполнить духовным содержанием жизнь — то есть формировать свою личность. Это то, чем думающий и уважающий себя человек занимается постоянно.
Выходя же на шидух (встречу с определенной целью — понять, насколько вы можете подойти друг другу для долгой и счастливой семейной жизни), оставайтесь собой — и Всевышний пошлет Вам Вашего мужчину, а ему — Вас!
Пусть сбудутся Ваши мечты, и скорее зовите на свадьбу!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?