Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Страх перед будущим
Шалом! Помогите, пожалуйста! Мне сделал предложение выйти замуж парень, с которым я встречалась, и я согласилась.
Но он из другого города. Я попросила его, чтобы всё-таки мы остались жить в моем городе, но он даже не захотел обговаривать этот вопрос и сразу начал угрожать, что разорвет помолвку, если я откажусь переезжать в его город.
Меня это сильно испугало, он раньше таким не был, всегда говорил, что любит меня и хочет, чтоб я была счастлива. Если я соглашусь переехать, не будет ли он потом использовать такие методы получить желаемое? Не будет ли властвовать надо мною, если я проявила слабость и согласилась с ним, а он это увидел? Помогите, пожалуйста, разобраться! Спасибо заранее за ответ! N.
Уважаемая N.,
Боюсь, что Вы совершенно правы в своих опасениях. Человек, который начинает взаимодействие с любимой (?) женщиной с того, что позволяет себе угрожать, чтобы добиться своего, вряд ли является тем, кто сделает Вас как женщину счастливой. Так как от его метода настаивать на своем несет самым откровенным и беззастенчивым насилием.
И нет никакой гарантии, что подобные методы не будут применяться каждый раз, когда он от Вас чего-то захочет добиться.
Я понимаю: поскольку Вы уже строили планы на счастливую совместную жизнь, то, что сейчас пишу, Вас наверняка очень разочарует. Но, боюсь, то, что произошло, стоит принять как знак: необходимо проверить отношения с этим человеком. Потому что, даже если ему важно остаться там, где он проживает, существуют методы убеждать в этом невесту по-хорошему, а не угрозами разорвать помолвку.
Поэтому скажите себе: это событие было послано Вам, чтобы спасти от насилия, пока не поздно. И скажите Вашему молодому человеку, что Вы НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не готовы, чтобы с Вами подобными методами решали проблемы. А дальше — это его дело, захочет он продолжать или расстаться.
Но НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не позволяйте, чтобы из Вас сделали «мальчика для битья». Хороший любящий человек ни при каких обстоятельствах не должен так разговаривать с будущей женой. И в том, что Вы хотите жить в другом городе, нет никакого преступления, за которое Вы заслуживали бы подобное отношение.
Подчеркиваю: я вижу проблему не в том, что он не хочет переезжать к Вам, а в том, каким путем он этого добивается.
С уважением и пожеланием набраться мужества поставить его на место — и увидеть, как он на это прореагирует, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.