Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Безопасность, Страх перед будущим, Чувства и разум
Прежде всего, от всего сердца благодарю вас за лекции о семейном счастье и ваши мудрые советы, они очень помогают мне каждый день. В одной из лекций сказано, что для вступления в брак нужно обратить внимание на некоторые качества будущего мужа, в первую очередь, чтобы он не был законченным эгоистом.
А есть ли еще, по Вашему мнению, качества, не совместимые с браком?
В частности, хотелось бы узнать Ваше мнение о таком качестве, как тяга к приключениям, когда мужчину тянет заниматься экстремальными видами спорта. С одной стороны, он ответственно относится к своей работе, крепко стоит на ногах, имеет крышу над головой, помогает родителям.
Но в то же время он не может жить без адреналина — в отпуск он поедет покорять Эверест или со своими друзьями из армии — участвовать в соревновании по скоростному спуску по ледяному склону, или поедет волонтером на катере спасать беженцев.
С одной стороны, это говорит о его мужском начале, но, с другой, я не знаю, как правильно себя вести: ведь ограничивать его — только навредит. Но в то же время я сильно волнуюсь и скучаю (и это притом, что у нас нет детей).
Хотела спросить Вашего мнения: как мудро вести себя с таким человеком? С уважением и благодарностью, N.
Уважаемая N.,
В моих глазах непереносим в семейной жизни безапелляционный человек, который всегда прав. С таким очень тяжело жить вместе, хотя до свадьбы очень многие женщины видят в нем сильного и решительного мужчину и им это импонирует.
Но жизнь с таким человеком обычно выглядит так: есть всего два мнения, одно — его, другое — неправильное. И я бы не рекомендовала женщине, которая не склонна к стопроцентной покорности, выходить за такого.
Всё остальное — это дело количества и того, как мы на это качество смотрим. То есть, можно сказать «скупой», а можно сказать «экономный». Или — «щедрый» или «транжира».
На иврите черты характера называют «мидот», другой смысл этого слова — «размеры», «меры». То есть почти каждое качество может быть положительным или отрицательным в зависимости от того, в какой мере оно у человека присутствует и что человек с ним делает.
То же самое можно сказать о любви к экстриму. Это может быть благородством, когда человек старается спасти других, а может быть преступным легкомыслием, когда он гонит машину со скоростью 170 км/час без всякой нужды. Поэтому рекомендую присмотреться, как Ваш мужчина использует это качество.
Понятно, что человек не откажется от любви к экстриму. Но вопрос: готов ли он будет как муж и отец избегать ненужного риска и не заставлять жену дрожать от страха за него?
И понятно, что такого мужчину невозможно всегда держать «на привязи», поэтому предполагаю, что он будет продолжать заниматься экстремальными видами спорта со своими товарищами.
Вопрос: способны ли Вы выдерживать такого рода моменты или тревожность и разлука мешают Вам до такой степени, когда перестаешь видеть достоинства и видишь только страх и беспокойство?
От всей души желаю Вам разобраться с собой до того, как Вы предпримете какие-то решительные шаги. Потому что, если Вы решите выходить за него замуж, это значит, что Вы приняли его любовь к экстриму как данность.
С уважением и пожеланием поскорее найти свое семейное счастье, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.