Темы: Беременность, Роды, Мирьям Климовская, Забота о себе, Материнство
Здравствуйте! Я знаю, что предохранение — это грех, но разве не равносильный грех — плодить нищету? Только не надо говорить, что Бог дал ребенка, даст и на ребенка. Это первое. А второе: если не предохраняться, то когда женщине жить, работать, посвящать время себе и мужу, заниматься спортом, выглядеть хорошо, пытаться добиться чего-то в карьере, путешествовать, встречаться с друзьями, если только и делаешь, что рожаешь, как кошка? Спасибо заранее! Н.
Уважаемая Н.!
Ваш вопрос отражает позицию многих современных женщин, которых приучили считать, что дети — это обуза и они только мешают жить по-настоящему. На самом деле женщина прекрасно может заниматься всем, что Вы перечислили, даже имея много детей. Но при одном условии: она должна правильно определить свои приоритеты. Если для женщины главное — карьера или развлечения, то она не сможет быть хорошей матерью даже одному ребенку. Но если она понимает, что материнство, способность давать и взращивать новую жизнь — это высшая ступень раскрытия женской сущности, основное предназначение женщины и высочайшая честь, она сможет найти разумный баланс между своими основными обязанностями и всем, чем ей еще хотелось бы заниматься в жизни. Ведь для того, чтобы быть хорошей матерью, женщина должна заботиться о себе, иметь хорошее здоровье и настроение. На то, что для нас действительно важно, время всегда находится.
Позволю себе также не согласиться с утверждением «предохранение — это грех». Разумеется, поскольку человеку дана заповедь «плодитесь и размножайтесь», искусственно препятствовать наступлению беременности без уважительной причины — значит не выполнять предписывающую заповедь. Если же есть причины воздержаться от деторождения — например, если беременность грозит разрушить здоровье женщины, то предохранение не только не является грехом, но и позволяет выполнить другую, не менее важную заповедь — «очень берегите ваши души». Все эти вопросы в еврейской семье решаются вместе с компетентным раввином.
И с тем, что «плодить нищету» — это грех, я не могу согласиться. Встречался ли Вам когда-нибудь человек, который считал бы себя «расплодившейся нищетой» и по этой причине сожалел о своем рождении? Наоборот, разочаровавшиеся в жизни самоубийцы как раз чаще бывают единственными детьми богатых родителей, обеспеченными сверх всякой меры и ни в чем не знающими отказа. Как учит опыт поколений, помехой счастью для человека является не бедность, а неправильный взгляд на мир, неспособность радоваться всему, что он имеет в жизни. И хотя Вы не хотите, чтобы Вам говорили, что Всевышний — и только Он — дает жизнь и пропитание всем сотворенным, попробуйте задать себе один вопрос. Знаете ли Вы точно, откуда Вы получаете жизнь, здоровье, пищу и способность ее усваивать, воздух для дыхания, и т.п.? И можете ли сказать, что там, откуда все это дается Вам, не хватит запасов еще на кого-нибудь? Если человек считает, что он вправе распоряжаться судьбами других людей, рано или поздно ему придется столкнуться с реальностью, которая покажет, что даже его собственная судьба от него не зависит.
Сравнение многодетной матери с кошкой тоже не кажется мне корректным. Все живое выполняет повеление «плодитесь и размножайтесь» бессознательно, и никому, кроме человека, обладающего свободой выбора, не полагается за это награды. Однако если женщина понимает, что, добровольно давая жизнь, она принимает участие в осуществлении грандиозного замысла Творения, и ради этого готова идти на некоторые жертвы (то есть чуть меньше внимания уделять тому, чтобы «заниматься спортом, выглядеть хорошо, пытаться добиться чего-то в карьере, путешествовать, встречаться с друзьями»), — она может удостоиться бесконечной награды, с которой нельзя сравнить никакие удовольствия этого мира. Но на самом деле именно материнство может быть источником наибольшего наслаждения, которое только доступно на земле. Желаю Вам и всем женщинам испытать это счастье!
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?