Темы: Еврейская женщина, Муж и Жена, Взаимопонимание, Мирьям Климовская, Общение супругов
Здравствуйте. Пожалуйста, научите. Как поступать с человеком, который поступает: «Если ты не сделаешь, как я хочу, то я обижусь»? Делать так, как он требует, или как не обидеть?
Здравствуйте! В Вашем вопросе не хватает данных: кто так поступает — родитель, супруг, друг или ребенок? Обычно ли для него/нее такое поведение или бывает только изредка? Какова интенсивность обиды, если его/ее желания не выполняются? Каковы отношения между вами? Только учитывая все это, можно дать конкретный ответ. Пока что можно отметить только несколько общих моментов.
Сами для себя мы должны знать: такое поведение — классический пример того, «как не надо поступать». Манипуляция близкими людьми при помощи угроз («Я обижусь», «Буду плакать», «Уйду из дома», «Не дам денег» и т.п.) — верная гарантия разрушения отношений. Мы не можем сами так себя вести, даже реагируя на подобные угрозы.
Вопрос теперь, как нам поступать, когда с нами ведут себя подобным образом. Это напрямую зависит от возраста и статуса человека, который применяет угрозы. Если так говорит ребенок, это поведение необходимо пресекать. Даже если его требование разумно и, более того, даже если мы сами собирались сделать то, что он хочет. Для своей собственной пользы ребенок должен понять раз и навсегда: родителям или воспитателям не угрожают, от них не требуют, а только просят. Нет необходимости в наказаниях и спорах, достаточно спокойного и твердого «нет». Главное — быть последовательным и не изменять своего решения под давлением. Если речь идет о подростке, который действительно способен что-то натворить или убежать из дома, необходима особая чуткость и постоянный контакт с профессиональным семейным консультантом.
Если так поступает кто-то из наших родителей, то наша реакция должна быть совершенно иной. Надо стараться выполнять все желания родителей, неважно, в какой форме они высказаны. Но если они вмешиваются в нашу жизнь, если их требования совершенно невыполнимы или могут повредить, нужно уметь грамотно и деликатно отказывать. Всеми силами надо стараться избегать прямого выражения отказа: уклончивые выражения типа «Надо подумать», «Посмотрим по обстоятельствам», «Надо взвесить все “за” и “против”» и т.п. дадут им понять, что их уважают и считаются с их мнением, даже если с ними не согласны.
Если же так говорит самый близкий нам человек — супруг/-а, то ситуация намного сложнее. Здесь от нас требуется максимум внимания, понимания своего партнера и его характера, чтобы понять, что он от нас на самом деле хочет. Может быть, такая фраза — просто неумелое выражение чувств. В этом случае надо понять ее реальное значение: мне обидно, когда к моим желаниям не прислушиваются. Но может также быть, что это действительно попытка манипулировать, осознанная или нет. Надо по возможности судить о ближнем, оправдывая его: что он/-а просто не понимает, насколько отрицательное впечатление производят такие слова. Мы не можем воспитывать взрослых людей и не можем запретить им обижаться. Но надо знать: в основном такие угрозы возникают в семьях, где люди не привыкли слушать друг друга и часто конфликтуют. Так что главная работа необходима именно на этом направлении: проявлять максимальное уважение и доверие к партнеру; советоваться с ним/ней; по возможности уступать партнеру и идти ему/ей навстречу ДО ТОГО, как он/-а начнет угрожать; и т.д. Очень важно объяснять свою позицию и быть готовым выслушать и, если надо, принять «контраргументы», высказанные в открытой и логичной форме. Для разрешения серьезных конфликтов можно прибегнуть к помощи уважаемого и объективного человека, по обоюдному согласию. Кроме этого, боюсь, невозможно посоветовать ничего конкретного, не зная всех обстоятельств.
Желаю Вам разобраться в этой ситуации и найти оптимальный выход из нее.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?