Темы: Знакомства, Еврейская женщина, Мира Вайсбин, Повторный брак, Страх перед будущим
Шалом!
Я была достаточно долго (более 5-ти лет) замужем. Я приняла решение о разводе, уехала в Израиль и сейчас делаю алию. К сожалению, мой брак был очень неудачным, хотя я очень любила мужа, особенно первые годы. Мне стыдно кому-то рассказывать, так как действительно муж часто кричал на меня, даже несколько раз бил. Детей у нас не было. Когда я начинаю думать о своей прошлой семейной жизни, то получается, что я выгляжу во всем права, а так, наверное, не бывает. Я понимаю, что если у меня был настолько неудачный брак, то моя вина тоже в этом есть. Сейчас я соблюдаю мицвот. В Израиле мне сразу почти предложили шидух. Но я в ужасе — я не верю, что могу создать хорошую еврейскую семью, не верю в свои силы и в то, что смогу принять правильный выбор. Проблема в том, что я почти не рассказывала никому о своем прошлом опыте, и мои знакомые не знают даже, насколько я травмирована предыдущим браком. Cейчас я не понимаю вообще, зачем так долго жила с человеком, который так ко мне относился. Я не знаю, что делать, как изменить отношение к себе, к браку.
Уважаемая Н., здравствуйте!
Рада, что Вы уже в Израиле и можете открыть новую страницу в своей жизни, построить хорошую еврейскую семью.
Вы, конечно, несёте в себе страхи и сомнения, это очень естественно после неудачного брака.
Спросите себя, что Вы должны сделать с накопленным грузом мешающих Вам ощущений. Хочется ли Вам его «сбросить». Готовы ли Вы потратить на это время, приложить усилия (а, может, и деньги, если Вы обратитесь к специалисту по эмоциональной терапии — метапэль ригши).
Готовы ли Вы обсуждать свои страхи и эмоциональные «накопления», чтобы переосмыслить их и освободиться, в частности, от разъедающих душу чувств вины и стыда, которые парализуют и останавливают Вас, в то время как Вам необходима мотивация на рост и развитие. Обсуждать это Вы можете «сами с собой» — внутренний диалог, — если Вы знаете, что именно себе отвечать, или — со знающим человеком, которому Вы доверяете.
Так или иначе, Вам, дорогая Н., надо проделать внутреннюю работу, чтобы «изменить отношение к себе, к браку».
Люди, которые не переосмыслили и не переоценили то, что прошли в жизни, и своё отношение к пережитому, как правило, переносят старые «накопления» в свою новую жизнь. А жаль!
У Вас было мужество сформулировать вопрос, задать его. Это значит, что будет мужество и сделать следующий шаг. Который я Вам и предлагаю сделать. Обсудите! Переосмыслите! Продвигайтесь!
Пусть Всевышний поможет Вам и пошлёт в скором времени достойного мужа!
Би-враха, Мира Вайсбин
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.