Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Законы семейной чистоты
Должна ли разведенная женщина ходить в микву? Если разведенной женщине ходить в микву, это ускорит ее повторное замужество? Какие обычаи существуют, чтобы быстрее выйти замуж? N.
Уважаемая N.,
По Алахе во времена Храма окунались все женщины — для того, чтобы иметь возможность зайти на территорию Храма и прикасаться к святынями. Через какое-то время после того, как Храм был разрушен, мудрецы запретили незамужним женщинам окунаться в микву для того, чтобы не провоцировать распущенность — поскольку запрет интимных отношений с нидой — гораздо более строгий и серьёзнее наказывается, чем запрет интимных отношений для незамужней женщины. Поэтому сегодня разведённая женщина не должна окунаться в микву, и, само собой, это не ускорит нахождение мужа. Самая лучшая сгула (средство), которая действует всегда — это молиться и просить Всевышнего о браке. Написано: тому, кто молится за ближнего, а сам нуждается в том же, что и ближний, отвечают первому — в заслугу его молитвы. Поэтому в Израиле сегодня очень распространён такой обычай: группы женщин молятся за зивуг — нахождение мужа — друг для друга. Если у Вас есть подруга, которая также заинтересована в замужестве, упоминайте её в своих молитвах и просите за неё. Если это от всего сердца, а не манипулятивно, это поможет Вам, бэ-эзрат а-Шем.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?