Темы: Рика Гдалевич, Законы бракосочетания, Свадьба, Кидушин, Женщина, Головной убор
Должна ли девушка носить кольцо после Кидушина (посвящения невесты) и Хупы (свадебного обряда)? Или не обязательно? N.
Здравствуйте, N.!
Традиционная формула, которую произносит жених под Хупой (свадебным балдахином):
— Арэй ат мекудэшет ли бэ-табаат зу кэ-дат Моше вэ-Исраэль («Вот ты посвящаешься мне этим кольцом по закону Моше и Израиля»).
Это сегодня неотъемлемая часть ритуала еврейской свадьбы.
И кольцо здесь имеет важное символическое значение: надев его на палец невесты, жених совершает обряд Кидушин — отделяет ее от всех девушек мира для того, чтобы посвятить себя ей, а её — себе.
Написание и чтение Ктубы (брачного договора), подписи свидетелей, семь свадебных благословений, разбивание бокала — всё это входит в церемонию еврейского бракосочетания, но именно кольцом жених приобретает невесту себе в жены.
В дальнейшей жизни счастливых супругов кольцо — украшение, которое также вызывает трогательные воспоминания о дне свадьбы.
Но обязанности его носить нет.
А свидетельством того, что женщина замужем, является кисуй рош — «головное покрытие» (шляпа, платок, парик, кепка — то, что женщина выбирает с учетом вкусов — своего и мужа).
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина