Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Обещаю Всевышнему больше не грешить, но не могу сдержать обещания…

Темы: Знакомства, Скромность в поведении, Забота о себе, Отношения до брака

Шалом! Я согрешила (прелюбодеяние). Я два раза сделала тшуву (раскаялась), решила, что никогда не буду совершать этот грех. И снова и снова совершала, после чего меня мучает совесть.

Это как дьявол на меня находит, я потом ругаю себя и ненавижу себя. Понимаю головой, что совершаю грех, и не могу противостоять… Оправдываю себя тем, что доверчива и интересно. И тем, что раз уже один раз произошло, то терять нечего (лишение невинности человеком, который не является мне мужем).

Пожалуйста, дайте ответ. Что мне делать? Как быть честной перед Всевышним? Мне страшно и стыдно перед Всевышним снова просить о прощении грехов. Потому что — сколько Он будет прощать меня?.. Как правильно совершить тшуву и не возвращаться к греху? Стоит ли просить за прошлые грехи снова ? Жду ваш ответ! N.

Отложить Отложено
Отвечает Ципора Харитан

Уважаемая N.,

Во-первых, позвольте уточнить. Не буду утверждать, что Ваше поведение — в рамках Галахи (еврейского Закона), но это НЕ грех прелюбодеяния. Для свободной, незамужней женщины связь с мужчиной без брака считается распутством, но не прелюбодеянием. А это совершенно разные уровни греха.

Т.е. прелюбодеяние (измена замужней женщины) — это один из трех смертных грехов, а распутство во времена наших мудрецов было бы наказано хорошей поркой.

Во-вторых, совершив любой, в том числе и смертный грех, человек может и ДОЛЖЕН сделать тшуву (раскаяться). Конечно, тшува означает, что человек не вернется к этому греху. Но уверена: когда Вы просили Всевышнего о прощении, то действительно думали, что это не повторится. А значит, на тот момент раскаяние Ваше было совершенно искренним.

В-третьих, нет худшего йецер а-ра (злого начала), чем то, которое говорит: «А тебе уже всё равно нечего терять, ты уже всё равно закоренелая грешница, и потому всё пропало». Потому что именно это ощущение позволяет грешить снова и снова. Мол, какая теперь разница.

В-четвертых, есть очень тяжелый, но исключительно простой способ не грешить в этой области: соблюдение запрета так называемого «йихуда» (уединения), когда женщина не позволяет себе оставаться с мужчиной наедине в таком месте, где может произойти этот грех.

Т. е. не навещает одна мужчину в его квартире и не приглашает его к себе, если у нее дома никого нет. И не едет только вдвоем с молодым человеком в гостиницу или на природу. Совершенно ясно, что даже в современном обществе приглашение такого рода — это приглашение к связи, а отказ от такого приглашения говорит мужчине: «не хочу».

В-пятых, несомненно, у молодой здоровой нормальной девушки есть желание близости. Но посмотрите, куда оно Вас ведет. Вместо того чтобы искать человека, с которым Вы будете вместе всю жизнь, Вы размениваетесь (как, к сожалению, огромное число современных девушек и женщин) на случайные связи, а они оставляют у Вас ощущение падения, неудовлетворенности, нечистоты и отдаления от Всевышнего.

Риторический вопрос: оно того стоит???

Конечно, когда чувствуешь возбуждение, то кажется, что стоит. Но, видимо, у Вас потом ощущение опустошенности, от которого Вам ужасно плохо.

А поэтому, так как Вы бы этого письма не писали, если бы Вас это не мучило, скажите себе три вещи:

1. Всевышний бесконечно милостив. И знает и понимает природу каждого из нас. И поэтому, если Вы и вправду раскаиваетесь, то и прощение Его бесконечно.

2. Настоящим признаком раскаяния будет не то, что Вы удержитесь от половых отношений (потому что на том этапе, когда уже возбуждены, это практически невозможно), а соблюдение для себя той границы, о которой пишу выше. Т.е. избегание ситуаций уединения, в которых и возникает возбуждение.

3. Ни один мужчина, с которым вступают в случайную связь, не видит нужды жениться на женщине, от которой он бесплатно получает то, что ему очень хочется и за что по законам Всевышнего (для всех людей, а не только для евреев) надо платить браком. А брак — это ответственность мужчины перед женщиной. И зачем ее на себя брать, если женщина этого не требует? То есть, если женщина себя «дешево продает», не дай Б-г, то зачем же дорого платить?

Надеюсь, что этот ответ вернет Вам надежду на близость Всевышнего и желание вновь уважать себя и внушать уважение мужчинам.

С уважением и пожеланием как можно быстрее найти Мужчину всей своей жизни и стать его женой, Ципора Харитан


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

31 мая, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.