Темы: Отношения с семьей, Ципора Харитан, Еврейская женщина, Зажигание свечей, Депрессия, Забота о себе, Вера
Добрый вечер. Прошу прощения за глупый вопрос. Дело в том, что у наших родителей всего двое детей, я и младшая сестра. Я считаю себя агностиком. Недавно сестра родила пятого ребенка. Я, как могу, всем, абсолютно всем им помогаю.
Она попросила меня из-за своего тяжелого состояния физического зажечь свечи в этот шабат. Я произносила благословение «на отвали», в душе думала: побыстрее бы глупость кончилась. (Они соблюдающие полностью, легко даже в сковородках запутаться).
В общем, меня после такого благословения начало очень сильно тошнить, и облегчения нет. Просто тошнит беспрестанно. Сестра и так за детьми ухаживает, ей со мной некогда возиться. Я лично думаю, что Всевышний меня наказал (либо соблюдай шабат, либо не соблюдай). За то, что я как зря все сделала.
Вот вопрос, какая молитва мне поможет. Я у Всевышнего уже очень много раз попросила прощения. N.
Уважаемая N.,
Трудно сказать, что Вы относитесь к категории агностиков, как Вы себя называете, потому что в этом случае Вас не беспокоило бы, что Вы рассердили Всевышнего.
Теперь позвольте мне сказать. Так как я человек абсолютно верующий, то глубоко убеждена: нельзя рассердить Всевышнего тем, что я, переступив через свои взгляды, соглашаюсь сделать другому одолжение — только для того, чтобы этому другому было хорошо и приятно, хотя для меня самой в этом нет никакой пользы и у меня нет никакого желания это делать.
Так вот, по еврейскому определению Б-жественной Силы, Всевышний, безусловно, ждет от нас морального поведения, а Ваш поступок по-человечески был глубоко моральным.
То, что Вы не вдумывались в благословение и хотели только отделаться от него, вполне естественно для человека, который выполняет эту заповедь первый раз и не для себя, а для другого. Так что перестаньте осуждать себя и сердиться на себя и помолитесь Всевышнему, чтобы Он Вам приоткрылся. У Него для этого свои способы, когда Его ищут.
С большим уважением и с пожеланием здоровья Вам и сестре, Ципора Харитан
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?