Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Спросить семейного консультанта Спросить раввина

Что посоветовать женщине, которая хочет скромно одеваться?

Темы: Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Лея Солганик, Скромность в одежде, Головной убор

Шалом! Вопрос определённо к рабанит с опытом, знакомой с проблемами баалот тшува из Союза в том, что касается скромной одежды.

Можете ли посоветовать хороший магазин кошерной одежды в Ашкелоне (и поблизости) для женщины 49 лет? Это верующая, которая хочет носить скромную одежду, но не дошло ещё до соблюдения из-за тяжёлых жизненных обстоятельств. Магазин должен быть дешёвый.

Вкус определённый: насколько я понял, цвета посветлей, чем чёрный, и поприятней, и чтобы было лёгкое и удобное. Хлопок, например: скромно, разумеется, и красиво. Во-первых, из-за вкуса, во-вторых, из-за проблем со здоровьем. Особенно головные боли. Нужен совет насчёт кисуй рош (головного убора).

Ещё одна проблема: она привыкла ходить в джинсах и не представляет, как можно ходить в юбке, это ведь нескромно… Мой совет носить толстые колготки, ну, или тайтсы тонкие обтягивающие почему-то не понравился, и про лёгкие головные уборы тоже.

Что тут можно посоветовать? Я повторю, что она хочет сама скромно одеваться. Спасибо заранее.

Отложить Отложено
Отвечает Лея Солганик

Шалом у-враха (мир и благословение).

Я бы посоветовала ей самой пообщаться с другими женщинами, имеющими те же устремления. Одежда, вкус, удобство, комфорт — всё это очень неоднозначно. И восприятие зависит от привычек (которые, кстати, меняются) и от общества, в котором человек живет.

Если женщина хоть иногда, проводит время среди других скромно одетых женщин, ей может вдруг понравиться то, что вчера было неприемлемо. У женщин из стран бывшего Советского Союза свой особый вкус в одежде, и обычные израильские магазины им вообще не подходят.

А те, кто больше «внедрен» в религиозное общество, как раз очень довольны и чувствуют себя комфортнее тогда, когда больше похожи на женщин того круга, к которому они себя относят. Так что отношение к обществу, принадлежность или стремление принадлежать к той или иной группе, является главным в выборе одежды.

Те женщины, которые пока «гуляют сами по себе», любят присматриваться и искать свой стиль постепенно. Не надо мешать этому процессу и насильно вести в религиозный хасидский магазин: ничего не подойдет. Поэтому я очень советую не давать женщине советов по поводу одежды: она сама как-то найдет себе, где что ей подходит.

А вот помочь ей найти подходящее общество — было бы очень хорошо: люди поддержали бы ее в ее решениях, она могла бы задать свои женские и религиозные вопросы и получить на них ответы. Я веду занятия в группе замечательных женщин в Ашкелоне, к этой группе всегда можно присоединиться. Мой телефон — 052-7641070.

О головных болях, возникающих из-за кисуй рош: такие проблемы часто встречаются именно у женщин из стран бывшего СССР, сознательно принявших на себя соблюдение законов скромности. У женщин, которые одевались скромно всю жизнь и носят головной убор с юности, обычно нет таких проблем. Может, это дело привычки, а может — бессознательной установки. Для женщины, которой с детства было ясно и само собой разумелось, что вот это и есть женская одежда, идеи, что головной убор может вызвать ухудшение здоровья, вообще не существует.

Поэтому, когда женщина, выросшая в религиозной семье, носит скромную одежду, внутренний голос не твердит у нее в голове: мигрени — только из-за этого головного убора. Ноги болят из-за юбки и т. д. То есть бессознательная установка, что это и только это — правильно, хорошо, красиво, стильно и принято, подчиняет себе даже телесные ощущения. Конечно, если нет, не дай Б-г, реальных проблем со здоровьем.

То, что женщина предпочитает хлопок, — это не проблема и не помеха. У каждого — как свой размер одежды, так и свои предпочтения: свой материал, свой фасон. Остается его только искать, подбирать и найти.

Головной убор тоже надо самой подбирать: берет, косынка, шляпка… Всё — как лично ей подходит. Чувствовать себя комфортно в юбке после привычных джинсов — это дело привыкания. Надеюсь, что эта женщина свяжется со мной и личное общение с женщинами из нашей группы поможет ей уверенней и спокойней идти по новому пути.

С уважением, Лея Солганик


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.