Темы: Гиюр, Ципора Харитан, Наши родители, Муж и Жена, Уважение, Почитание родителей, Родители супругов
Здравствуйте. На сайте есть много статей об уважении к родителям, но мы с супругом не можем прийти к единому мнению по поводу нашей ситуации. Мы геры (приняли иудаизм), живем в Израиле, наши родственники живут в России, не исповедуют иудаизм. Родители мужа умерли, поэтому я не знаю, как бы он относился к выполнению заповеди по отношению к ним.
Я созваниваюсь со своими родителями, для общения мы используем видеосвязь, и с их стороны собирается обычно вся семья. Я прошу мужа быть в этот момент рядом со мной, принимать участие в наших разговорах, т.к. они касаются нас обоих: наши впечатления о переезде, поиск работы и т.д. Муж подключается к разговору, только если мои родители спросят, рядом ли он со мной, и обычно ограничивается только приветствием.
Я прошу мужа поддерживать связь с моими родителями более активно, т.к. считаю, что:
1. его действий недостаточно для выполнения заповеди уважения и почитания родителей (и в подтверждение своей позиции привожу статьи с Вашего сайта — «Обязан ли зять уважать своего тестя?», «Родственники»);
2. мы не должны терять с ними связь, тем более что мои родители не выражают неприязни к иудаизму.
Он считает, что его действий достаточно для выполнения заповеди и его действия согласуются со следующими словами из статьи «Родственники»: «Гер считается заново рожденным, поэтому фактически он лишается всех своих прежних родственников. Тем не менее, он обязан уважительно относиться к своим родным, не терять с ними связь и молиться об их благополучии».
Прокомментируйте, пожалуйста, как следует вести себя мне и моему мужу в сложившейся ситуации с точки зрения исполнения заповеди. Заранее спасибо. N.
Уважаемая N.,
Действительно, цитата, которую приводит Ваш муж, верна в том смысле, что на герим не налагаются обычные обязательства в области почитания родителей. Но гер, тем не менее, должен почитать родителей — из признательности и благодарности за всё, что те для него сделали.
В данном случае это не его родители, а Ваши, а заповедь почитать родителей супруга/-и у евреев тоже включает меньше обязанностей, чем заповедь почитания собственных родителей.
Поэтому, если муж с ними вежливо разговаривает, отвечает на их вопросы и молится об их благополучии, то с точки зрения почитания родителей этого достаточно. В отношении других Ваших нееврейских родственников у него нет таких обязательств. И, если он не хочет с ними общаться, то это его право.
Но думаю, что в семье не всегда важно быть правым, а важнее быть мудрым. И, если Вы считаете, что в каких-то областях его общение с Вашей семьей Вам очень важно, то думаю, лучше просить об этом мужа как об одолжении, которое Вы будете ценить.
А не доказывать ему, что он это обязан делать. Т. к. очень часто «привкус» обязанности снижает мотивацию, а добровольно человек готов сделать больше.
Если же Ваш муж опасается этих контактов с духовной точки зрения, то, думаю, стоит вместе посоветоваться с раввином, который знает вас обоих и ваших родственников.
С уважением и пожеланием мира в семье, Ципора Харитан
N. B.:
Если Вашим родителям понадобится материальная помощь и поддержка, нужно будет проверить с компетентным раввином, в какой мере вы обязаны это обеспечить.
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина