Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Психологические травмы, Помощь родителям
Здравствуйте! Мы с мужем живем в Германии, куда переехали с родителями много лет назад. Родителям пришлось начать здесь все с нуля. Сейчас они неплохо устроены, приобрели недвижимость. Сами понимаете: как любая иммиграция, этот переезд у всех нас оставил тяжелые психологические травмы и ради того, что они сейчас имеют, им пришлось долго трудиться.
Мы с мужем уже несколько лет обсуждаем возможность переезда в Израиль. Несмотря на том, что нам обоим очень страшно, мы все же хотим пойти на этот шаг, потому что хотим жить среди евреев. Родители этого, мягко говоря, не одобряют, отчасти мотивируя это тем, что в Израиле экономическая ситуация хуже, чем в Германии, и случаются теракты.
Мы остаёмся тверды в своих намерениях, но один факт меня смущает: как оставить пожилых родителей одних в другой стране? Как я уже упомянула, у них есть недвижимость, и в Израиле им «делать нечего». К тому же, как мне их там содержать, когда мы сами не знаем, на что будем жить? Не знаю, как мне быть… N.
Уважаемая N.,
Замечательно, что Вы видите своим долгом заботу о престарелых родителях. Но в 21-ом веке расстояние от Израиля до Германии — это несколько часов полета. То есть, в случае необходимости всегда можно прилететь и помочь.
Сможете ли Вы содержать родителей в Израиле? Вероятно, по крайней мере, первое время, не сможете. Но Вы пишете о родителях как о людях обеспеченных, и поэтому, вероятно, они не будут нуждаться в Вашей материальной помощи.
Вопрос, насколько для вас важна еврейская жизнь. Если вы с мужем считаете это важным для себя и для воспитания детей, то проблемы, о которых Вы пишете, в наше время скорее технические, чем сущностные.
Что касается недовольства родителей, то нет родителей, которые любят расставаться с детьми. Но и с точки зрения иудаизма, и с точки зрения жизненных приоритетов — дети имеют право на свою жизнь. Конечно, надо убедиться, что родители максимально обеспечены помощью. Но если они здоровы и самостоятельны, то, думаю, вы не должны отказываться от своих планов.
С уважением и пожеланием найти оптимальный для всех членов семьи вариант, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.