Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Истории в кругу семьи за субботним столом.

Поднимитесь, придите и соберитесь

Лаг баОмер много-много лет назад… Группа мудрецов и знатоков Торы идут на Мерон. Сам Аризаль со своими учениками идет на могилу великого Раби Шимона бар Йохая в день, когда тот оставил этот мир. Рядом с Аризалем — его трехлетний сын.

После того, как по обычаю были острижены локоны мальчика, начали евреи танцевать и петь с невероятным воодушевлением, и не останавливались долгие часы. Потом устроили трапезу, то и дело прерываясь на песнопения, и в конце ее произнесли благословение на пищу — тоже с большой каваной.

Один из учеников Аризаля имел обычай говорить в этом благословении молитву «Нахэм» («Утешь»), которую говорят девятого ава, в день скорби по разрушенному Храму. Добавил он ее и теперь к своему послетрапезному благословению.

После еды Аризаль задремал было, но вдруг пробудился и сказал: «Я видел во сне раби Шимона бар Йохая. Он сказал, что тот, кто сказал молитву “Нахэм” в лаг баОмер, нарушил его радость и сам будет нуждаться в утешении.»

Не прошло и недели, как этого ученика постигло горе — его сын скончался…

Аризаль предупредил своих учеников: в день Лаг баОмер нужно только радоваться и совсем не огорчаться!

В лаг баОмер прекращают действовать законы траура, потому что в этот день перестали умирать ученики раби Акивы. К этой радости присоединилась еще одна — в лаг баОмер раби Шимон Бар Йохай покинул этот мир.

Казалось бы, день смерти праведника должен стать особо траурным, но здесь все иначе. В день, когда скончался РаШбИ, мир наполнился чудесным светом, светом небесных тайн, которые открыл миру раби Шимон. В день его ухода солнце не заходило дольше обычного — пока не закончил раби Шимон бар Йохай передавать своим ученикам тайны Торы. Поэтому в этот день, свет которого был долог, мы зажигаем свечи и костры. Тора — свет, а когда увеличивается свет, увеличивается радость.

Когда выносили носилки с телом РаШбИ, то они приподнялись сами собой и парили в воздухе, объятые языками пламени — тогда прозвучала бат-коль: поднимитесь, придите и соберитесь в честь вознесения раби Шимона бар Йохая!

Будем радоваться и мы в честь света Торы, в день, когда открылся ее свет миру. Будем молиться, чтобы в заслугу великого тана пробудилось милосердие Вс-вышнего, чтобы смилостивился он над своим народом.


Прочтите, прежде чем задать вопрос консультанту

Шломбайт за 1 минуту!

Еженедельная рассылка раздела СЕМЬЯ: короткий текст (5 минут на прочтение) и упражнение (1 минута), — помогут кардинально улучшить атмосферу в вашей семье.
Подписаться

Семья

Как долго нужно встречаться до свадьбы?

Вчера, отвечает Хана Лернер

Как избавиться от порнозависимости?

29 мая, отвечает Рав Ашер Кушнир

Мой жених считает, что если его бывшая жена не примет меня, нам надо развестись...

28 мая, отвечает Мира Вайсбин

Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.