Темы: Балак, Билам, Оцарот, Чтение для детей
«И отверз Господь уста ослицы, и сказала она Биламу: что сделала я тебе, что ты бил меня уже три раза?» (Бемидбар 22:28). Ослица Билама повела себя очень необычно. Она свернула с дороги, прижалась к стене, прижав к стене и ногу хозяина, а потом и вовсе легла — с Биламом на спине. Неудивительно, что он ударил ослицу. Даже если у нее были «уважительные причины» так себя вести, она их не раскрыла, а он о них не знал.
И когда Всевышний дал ей способность говорить, что она сказала первым делом? Может, начала объяснять свое поведение? Нет. Она начала с жалобы: «Что сделала я тебе, что ты бил меня уже три раза?»
В этом ослица оказалась очень похожа на человека…
Ожидая своей очереди в приемной стоматолога, я заметил: на стене висит диплом врача. Там, разумеется, было написано его полное имя. Я вспомнил высокого красивого парня, который учился со мной тридцать лет назад, — его звали так же, как стоматолога. Однако, увидев врача, я понял, что ошибся. Передо мной сидел лысый достаточно полный человек, лицо бледное, морщины уже видны. Он выглядел слишком старым, чтобы быть моим одноклассником.
Но когда он закончил проверку, я все же спросил, не учился ли он в Герцлии.
— Да, — ответил стоматолог.
— И когда вы окончили школу? — спросил я.
— Тридцать лет назад, — был ответ.
— Значит, вы были в моем классе! — произнес я с удивлением.
Он внимательно посмотрел на меня и спросил:
— И что вы у нас преподавали?
Иногда мы поступаем подобному этому бывшему школьнику. Внимательно смотрим на людей, формируем свое мнение о них. Только на одного человека не смотрим… на себя! Прежде чем делать выводы о других, важно посмотреть на себя! Реалистично… Тогда наше понимание других людей будет более надежным.
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.