Темы: Тшува, Песах, Оцарот, Пасхальная Агада, Чтение для детей, Бааль Тшува, Египетское рабство, Рассказы
Наш учитель раби Йосеф Хаим объяснил (в книге «Ор аХаим»), что, будучи в Египте, мы были погружены в 49 врат нечистоты. Но мы отошли от них и стали народом Б-жьим, и это дало нам огромную святость, согласно принципу: «В том месте, где стоят раскаявшиеся, даже совершенные праведники не могут устоять» (Брахот 34 б). К примеру, выздоровевший больной имеет более сильный иммунитет в сравнении с тем, кто никогда прежде не болел. Этот смысл заключен в словах «Освяти и омой» (Кадеш у-рхац) из Пасхальной Агады. Большая святость обретается через очищение и омовение от греха.
Был случай с раби Бен-Ционом Аба Шаулем, который во время болезни медленно шел на урок шаббата в «Охель Рахель». Он еле тащил свою больную ногу, передвигался с большим трудом. Несколько баалей-штува, пришедших на урок, собрались вокруг него и сопровождали его с почтением.
Они пришли в синагогу, которая была наполнена от края до края, и учитель остановился. «Пожалуйста, — сказал он, — проходите!»
Они отпрянули: «Пусть рав входит первым!» — как того требует закон и правила приличия.
«Нет, нет, нет, — трижды повторил рав, — вы совершили раскаяние и вернулись к религии, на Небесах вы важнее меня. В том месте, где стоят раскаявшиеся, даже совершенные праведники не могут устоять. А я не совершенный праведник, так что проходите!» И они вошли… (Ягилу бе-Малкам)
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.