Темы: Недельная глава, Ваешев, Оцарот, Чтение для детей, Саба из Слободки, Рассказы
«И был Всевышний с Йосефом»(Ваешев 39:2). К раввину Галинскому как-то раз пришла супружеская пара, люди,ставшие религиозными в сознательном возрасте. Они решили попросить у раввина благословение.
Р. Галинский начал с рассказа: Лет сто тому назад ешиботник из Слободки познакомился с доброй и хорошей девушкой. Решили сыграть помолвку.
В зале собрались ученики ешивы. К одному из них обратился отец невесты: «Ну, что скажешь о моем будущем зяте?» Парень оказался завистливым: «Жених как все женихи, не лучше».
Отец невесты забеспокоился. Начал наводить справки и в конце концов решил отменить запланированную свадьбу.
Началась Первая мировая война. Германские войска приближались. Рабби Натан-Цви Финкель, известный как«Саба ми-Слободка», позвал к себе экс-жениха. В руках раввин держал письмо,которое составил отец невесты: после отмены свадьбы, о котором он сожалеет,в его жизни началась череда неприятностей.Отец обанкротился, его семья распалась…
«Он хочет попросить у тебя прощения, — сказал р. Финкель. — Согласно Галахе, ты не обязан этого делать (см.“Орах хаим” 426:1)».
Молодой человек пожал плечами: «Сказано, что Всевышнего надо благодарить как за положительные, так и за отрицательные новости. Когда я познакомился с будущей невестой, я воздал хвалу Б-гу. Когда мне сообщили об отмене свадьбы, я тоже поблагодарил Б-га. Б-г дал, Б-г взял. Я не в обиде ни на кого».
Р. Натан-Цви Финкель внезапно встал и обратился к ешиботнику: «Благослови меня». — «Что?» — удивился тот.
«Благослови меня, — повторил раввин. — В Талмуде сказано, что Всевышний прощает грехи того, который прощает прегрешения других по отношению к нему.Таким образом, ты чист от грехов.Благослови меня».
Раввин Галинский закончил свой рассказ. «Не я должен давать вам благословения, а вы мне. Вы порвали с образом жизни, который вели на протяжении десятков лет, изменили свои пристрастия,приняли на себя обет заповедей. Сказано,что духовный уровень “баалей-тшува”недоступен самым возвышенным праведникам.Благословите меня».
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.