Темы: Воспитание детей, Школа, Ита Минкина, Подростковый период, Отношения со сверстниками
Здравствуйте. Большое спасибо, что вы есть. Мне ваша служба очень помогает. Хочу спросить, как воспитать в сыне умение не пойти на поводу у других.
Мальчик умный, хороший ученик, довольно популярный среди сверстников. Просто винтика не хватает. Знает, что какое-то дело плохо или не подходит, но за компанию идет. То же самое — с друзьями. Близкого друга у него нет. Тех, с кем он общается, он сам не очень-то уважает. Хорошие ребята были бы рады с ним дружить, но сыну с ними скучно. Ну, или просто как-то некомфортно. Ему 13 лет. N.
Уважаемая N.,
Очень многие родители задают этот вопрос: как воспитать в детях умение не идти на поводу у других?
Наверное, ответ покажется Вам абсурдным, но... Я бы посоветовала для начала посоветоваться с сыном о разных вопросах, вызывающих у ВАС сомнение. Аргументируя это тем, что Вы полагаетесь на его суждение и здравый смысл.
Это не должно быть внезапно, иначе он что-нибудь заподозрит и решит, что Вы над ним насмехаетесь. Нет, это должно быть искренне и начинаться с мелочей и как бы между делом. Не делать из этого серьезного разговора, а как бы «между прочим». И потом на следующий день — тоже «между прочим» — сказать, что Вы думали над его словами и что он прав.
О хороших ребятах, с которыми ему скучно. Возможно, ему нравится времяпровождение с толикой риска, что-то необычное. Хорошие мальчики для него слишком «прилизанные», говорят и делают только то, что предписано.
Но можно найти толику риска или неожиданности в тех делах, которыми можно заниматься с хорошими ребятами. Это могут быть, например, некоторые виды спорта: гребля на каноэ, горнолыжный спорт, альпинизм. Не обязательно именно это, но что-то в этом роде, Вы поняли идею. Ему было бы хорошо встретить увлеченных чем-то ребят, не «скучных». Тогда ему было бы с ними интересно. Подумайте об этом...
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.