Темы: Воспитание детей, Ита Минкина, Домашнее обучение, Развитие речи
Шалом, примите поздравления с прошедшим праздником Песах! Хочу задать вопрос: Я учу иврит, он мне дается нормально, если стараюсь. Но хотела бы говорить на иврите, как на русском — свободно. С Божьей помощью так и будет. Но если в будущем я стану женой и у меня будут дети, то хотела бы, чтобы дети в совершенстве знали иврит и русский. Как это возможно? В моей семье говорили только на русском, потому я знаю только русский, но как детей учить сразу двум языкам, чтобы они не путались? Спасибо, с уважением, А.
Уважаемая А.!
В наших семьях (в большинстве), когда мы были детьми, говорили только по-русски, и поэтому нам сложно представить, как можно в семье научить ребенка двум языкам на высоком уровне.
Практика показывает, что один язык должен быть основным. Если происходит смешение, дети начинают путаться и говорить на «смеси», не усвоив ни один язык должным образом. Поэтому нужно, чтобы ребенок усвоил один язык хорошо — это происходит в возрасте примерно трех лет, если он начал говорить рано, и пяти-шести, если поздно. И желательно, чтобы новый язык вошел в жизнь ребенка с новым человеком и, возможно, с новой средой. (Чтобы не было такого, что родители говорят с ним то на иврите, то на русском).
Специалисты из Центра развития ребенка советуют, чтобы в семье говорили на одном языке (основном для родителей), а второй язык ребенок усвоит в садике.
С уважением, Ита Минкина
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?