Темы: Воспитание детей, Мировоззренческие вопросы, Роли супругов, Дети, Личный пример, Мирьям Климовская
Здравствуйте! Вопрос про отрицательный пример. Муж не работает, и я уже не надеюсь, что пойдет работать (вообще не работает, я имею в виду!!!). Я подрабатываю, он смотрит за ребенком. Я боюсь, у ребенка (год и10 мес.) так будет неправильная модель семьи, дочка будет думать, что это в порядке вещей — такая перемена ролей. Дочку он любит. Но я не хочу, чтобы она выросла и нашла себе потом мужа-«домохозяйку»! Но если я буду говорить ей, что это неправильно, она перестанет уважать папу? Конечно, она еще маленькая сейчас… Дело в том, что в семье мужа добытчиком тоже была мама, а папа — тоже (как и мой муж) творческая личность (хоть его папа и подрабатывает, но семью обеспечивает его мама, а сейчас она и нам деньги присылает)… Если я не развожусь — как объяснить ребенку, что так неправильно, но не уронить авторитет папы? Спасибо за ответ. М.
Дорогая М.,
Очень хорошо, что Вы уже сейчас, когда ребенок еще в таком нежном возрасте, думаете о примере, который подаете своей дочке. Действительно, такое разделение обязанностей не соответствует принятому в большинстве семей, в том числе в домах, построенных по законам Торы (там, где муж весь день учит Тору, зарабатывает, как правило, жена, но в таких семьях занятие отца воспринимается всеми с величайшим уважением). Ваше разочарование вполне объяснимо.
Но, судя по всему, Вы не можете изменить ситуацию, не нарушив мира в доме. Поэтому стоит больше обратить внимание на другие аспекты отношений между супругами. В частности, на уважение жены к мужу. В еврейской семье муж — глава, несмотря на разногласия. Все ваши споры о работе и т.п., если они возникают, должны звучать вдали от детских ушей. При детях следует проявлять максимальное уважение к мужу и говорить о его достоинствах. Желательно во всем советоваться с ним и следовать его решениям. И даже если муж предпочитает исполнять роль «мамы», Вы не должны поддаваться соблазну превратиться в «папу». Помните, что дочка смотрит, прежде всего, на Вас — родителя своего пола — и так формирует свое представление о роли женщины в доме. А о роли мужчины она и так узнает, глядя на другие семьи, даже если в вашей семье ничего не изменится спустя годы. Благополучная атмосфера в доме гораздо важнее для развития личности ребенка, чем конкретные детали поведения родителей. А если Вы хотите повлиять на мужа, то и это делается путем мягкости и уважения.
С уважением, Мирьям Климовская
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.