Темы: Воспитание детей, Дети, Ита Минкин, Физическое развитие
Шалом! Прочли, что для маленьких детей знакомство со своим телом очень важный этап развития. Поэтому полезно оставлять их как можно больше голышом. Как на это смотреть с точки зрения Торы? Может быть, важнее приучать к скромности? Или же это важно только с трёх лет? Спасибо! L.
Уважаемая L.,
Верно, что для маленьких детей знакомство с собственным телом — естественный этап развития, но это не означает, что нужно оставлять их как можно больше голышом. Рассматривание себя — не единственный путь ознакомления со своим телом, есть ещё: например знакомство с двигательными функциями тела. Локоть сгибается в одну сторону, а в другую — нет, из руки в руку можно передать игрушку, а из ноги в ногу — нет, бежать вперёд легко и приятно, а назад — неудобно, голова назад тоже никак не поворачивается… Для этого не обязательно оставлять ребенка голышом, он может прекрасно знакомиться со своим телом, будучи одетым в одежду, не сковывающую движений, например, футболку и шортики.
Для того чтобы рассмотреть себя, ему достаточно времени, когда он купается.
Другое дело, что родители иногда замечают: маленький ребёнок слишком погружен в «изучение» своего тела. И они в панике: не приведёт ли это потом к нежелательным привычкам? В таком случае полезно вспомнить, что знакомство с собственным телом — естественный этап развития, и по возможности тактично отвлечь ребёнка, в следующий раз дать ему плескаться в ванне в плавочках.
Есть дети с повышенной тактильной чувствительностью, им мешают некоторые виды тканей, они сбрасывают с себя одежду и вообще не любят одеваться — это другой вопрос. Можно подобрать ткань, которая их не раздражает, не «перегружать» их многослойной одеждой и т.д.
Как приучить ребёнка — так и войдёт у него в привычку. Поэтому даже до возраста трёх лет самым естественным для него должно быть — быть одетым.
С уважением, Ита Минкина
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?