Темы: Воспитание детей, Дети, Пополнение в семье, Ита Минкин
Шалом. У нас 3 детей. Старшему 6 лет. Сейчас ожидаем, с Б-жьей помощью, четвертого ребенка. Подскажите, пожалуйста, как подготовить детей к рождению ребенка. Как мы видим, это им не понравится. Спасибо.
Шалом.
С каждым ребёнком стоит поговорить отдельно. Если само сообщение, как Вы предполагаете, и не обрадует их, то это в какой-то мере компенсируется персональным вниманием родителей именно к нему…
Старшему мальчику сообщите в такой форме, словно Вы советуетесь с ним: «Как ты думаешь, мы с тобой справимся, пока мамы не будет дома?» Не говорите о рождении малыша как о большом событии, а направьте «прожектора» на самого мальчика, на то, как он — старший брат — поможет вам справиться. Хвалите его за готовность помочь и за саму помощь, но помните, что хоть он и «ужасно большой» по сравнению с другими детьми, всё же он еще маленький.
Девочке четырёх лет пообещайте новую куклу-младенца, когда мама приедет домой с малышом. Заранее купите куклу, и хорошо бы также ванночку для куклы, соску, бутылочку и т.д., но не показывайте до поры-до времени. Скажите ей, что она тоже будет «маленькая мама».
Малыша двух лет не новый младенец в семье будет волновать вначале, а то, что мама вдруг пропала куда-то. Можно ему сказать: «Мама уедет, а потом приедет, мама тебя очень любит и привезёт тебе подарки и малыша, который тоже привезёт тебе приз».
Если вы чувствуете, что дети настроены негативно, то постарайтесь в дни, предшествующие появлению малыша (и после, насколько это возможно), давать им тепло и ласку без чувства вины за вторжение «конкурента». Если родители настроены спокойно, дружелюбно и уверены в себе и в том, что дети полюбят малыша, когда познакомятся с ним, то и детям передаётся это ощущение.
Дети, уверенные в любви родителей к себе, не будут негативно относиться к рождению нового братика или сестрички.
До рождения:
• Достаньте снимки детей, когда они были в младенческом возрасте, рассматривайте их вместе, вспомните какие-то забавные эпизоды, когда они были совсем малышами. Расскажите им о том, какими они были, и как вы их привезли из больницы, и т.д., и т.п. Чтобы из рассказов было ясно, как вы были рады, когда они родились. Повесьте эти снимки на видное место, пусть они продолжают висеть там и после того, как малыш, с Б-жьей помощью, появится в доме.
• Дети, как правило, очень любят, когда родители пишут воспитательницам записки о том, какие они хорошие, как они помогают, какие добрые дела они сделали и т.д.
• Перед сном посидите с каждым отдельно несколько минут, расспросите о том, что сегодня было для него приятно, а что было неприятно… и такое бывает, и важно, чтобы ребёнок знал, что он может рассчитывать на участие и поддержку родителей. Это облегчает все происходящие и ожидаемые неприятности.
С Б-жьей помощью, после рождения малыша:
• Купите пачки вафель или конфет, пусть на другой день дети раздадут это в своих садиках. Это первая приятная ассоциация, связанная с появлением малыша.
• В Израиле принято украшать входную дверь детскими рисунками в честь радостных событий. Пусть занимаются этим в ожидании маминого возвращения. Пусть это будут даже почеркушки двухлетнего, всё равно повесьте на дверь.
• Приехав домой, малыш «раздаёт» подарки и\или сладости (заранее купленные родителями) своим старшим братьям и сёстрам. А также подарки от мамы, которая по ним очень скучала. (Даже небольшие подарки и сюрпризы очень радуют детей).
• Всем, кто приходит посмотреть на малыша и звонит с поздравлениями, сообщайте о том, какие у малыша замечательные старшие братья и сестра! Обязательно!
• Малышу в первое время не требуется много внимания. Продолжайте выражать старшим детям свою любовь и внимание теми же «способами», что и до рождения малыша (воспоминания о том, какими они были малышами, записки в садик, небольшая беседа перед сном и т.д.). Дети поймут, что с рождением малыша они не только не проиграли, но и крупно выиграли.
Удачи вам, сил и здоровья, и пусть будет в добрый час!
Ита Минкина
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?