Темы: Воспитание в духе Торы, Воспитание детей, Дети, Мира Вайсбин, Подростковый период, Воспитание самостоятельности
Шалом. Сыну почти 14 лет. С прошлого сентября он учится в Москве (2000 км. от нас) в еврейской религиозной школе. Ему там нравится все, вот только «нету рядом мамы и папы». По isq ежедневно отчитывается, куда пошел и что сделал, шаг за шагом, типа «пошел на шахарит» — «пришел с шахарита» — «пошел на завтрак» и т.д. Какая-то ненормальная зависимость от мамы и папы. Хочет доучиться этот год и вернуться в еврейскую школу нашего города (она очень слабая в плане еврейских предметов). Как оторвать пацана от юбки? Как заставить быть самостоятельным?
N.
Уважаемая N.,
С большим опозданием, за что приношу извинения, отвечаю на Ваш вопрос. Это вопрос очень важный и своевременный.
Ваш сын уже действительно достаточно взрослый мальчик для того, чтобы так настойчиво искать постоянного контакта с мамой-папой и отчитываться о каждом движении.
Что заставляет мальчика постоянно писать сообщения? Почему он планирует вернуться в родной город, где мама, и папа, и свой дом?
Зависимость от мамы-папы? Отсутствие самостоятельности или тоска по близким, родным?
Для ребёнка, даже если ему скоро будет 14 лет, это очень естественно — ощущать большую потребность в тепле, внимании, контакте.
Есть учебные заведения, при которых дети живут в общежитиях и где умеют удовлетворять эту потребность детей с помощью «заместителей».
В таких учебных заведениях стараются поставить на должности ав-байта («завхоза») и инструкторов людей тёплых, умеющих проявить заинтересованность, уделить детям достаточное внимание.
Кроме того, там стараются заполнить день не только учёбой, но и различными «факультативными» занятиями, спортом и т.д., чтобы не оставалось лишнего времени скучать по дому, а также, чтобы подростку было интересно, он ощущал бы, что его день заполнен.
Я предложила бы Вам поинтересоваться, как это поставлено в школе, где учится ваш сын.
Может оказаться, что для его тоски по дому существует какая-то дополнительная причина. Вполне возможно, он ещё не нашёл себя в обществе других учащихся. Как он там определился в обществе, есть ли у него друзья/друг? С кем он учится и как?
Кроме того, стоит узнать, нравится ли ему питание, общая обстановка.
Ответы на эти вопросы помогут Вам разобраться в мире чувств вашего сына и понять его состояние.
Понимая Вашего сына, показывая свою близость к нему и «солидарность» с ним, Вы можете сказать: «Сынок, я понимаю, что ты скучаешь по дому. Мы издалека всегда с тобой, думаем о тебе, скучаем по тебе и очень рады, что ты изучаешь нужные и важные предметы для себя и своей осознанной еврейской жизни!».
Сам факт проявления Вашей солидарности поможет ему и укрепит его.
А там можно будет уже и решать, продуманно и взвешенно, где и как продолжить обучение вашего сына, учитывая, безусловно, вопрос первостепенной важности — о правильном еврейском обучении и воспитании в рамках Торы.
А если говорить о самостоятельности, то, как правило, она приходит сама по себе вместе с эмоциональной зрелостью ребёнка. А эмоциональная зрелость обычно — результат достаточного удовлетворения основных эмоциональных потребностей подростка.
С большим уважением к Вам и к вашей готовности посылать сына учиться за 2000 км.(!) от дома — для того, чтобы дать ему возможность развиться и выучиться по-еврейски,
Мира Вайсбин
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?