Темы: Воспитание детей, Дети, Школа, Воспитание самостоятельности
Как заставить детей самих делать уроки?
Выполнение домашнего задания частенько является камнем преткновения для… мам и пап. Именно для них, прошу заметить, а не для их детей. Дети же довольно спокойно относятся к невыученным урокам. Странно, правда?
Пока дети ходят в начальные классы, они (дети) только учатся учиться. Задача родителей — помочь. Необходимо отнестись к этому проекту серьезно. Вам придется напоминать об уроках, ибо маленькие школьники склонны вообще забывать об этой «повинности», мотивировать детей выполнять задания, объясняя пользу и важность своевременно приготовленных уроков. Постоянно поддерживать (потому что им трудно), уговаривать (потому что им не хочется), хвалить (это вообще условие первостепенной важности), сидеть с ними вместе (или на некотором расстоянии) и помогать… И, вообще, сделать все, чтобы ребенок ПОЛЮБИЛ делать уроки. Например, выдавать символическое поощрение или завести таблицу со «звездочками» на каждый день недели, чтобы торжественно выдать приз по окончании ее.
С течением времени задача усложняется: постепенно и дети, и родители должны осознать, что выполнение домашних заданий — ответственность ученика, а не его папы и мамы. Постепенно вложите школьнику в мозг: уроки — твоя задача, ты выиграешь, если выполнишь ее, и проиграешь, если не выполнишь. Классу к четвертому, например, ребенок должен быть в курсе совершенно четко: это ЕГО ПРОБЛЕМА.
Не ваша.
Вы можете поддержать, объяснить непонятный материал или даже оплатить частного преподавателя, но инициатива должна принадлежать ученику и собственно работа выполняться им самим. Объявите заранее, что через энный период вы устраняетесь от выполнения домашних заданий, подготовьте ребенка к этому, удостоверьтесь, что он получил навыки обучения. И прекратите «делать уроки».
Бывает, приходится пережить весьма неприятный период, когда ваш отпрыск сознательно не делает уроки, чтобы вынудить вас вновь заняться ими, снова взять ответственность на себя.
Он проверяет — кому это надо? Вам или все-таки ему?
И приносит двойки, и получает нагоняй от учителей… Вам тоже достанется, скорее всего. Пройти этот период достойно, не сломаться, не срываться — вот ваше собственное, личное «домашнее задание».
Извините за термин, но «продуктом» работы родителей в конечном итоге является не выполненные (домашние и любые другие) задания, а человек, умеющий их выполнять. Самостоятельный человек — ваш ребенок. А учителям надо объяснить, что вы с сыном/дочерью работаете над задачей принятия на себя ответственности, поэтому пусть ученик получает то, что заслужил: наказание или награду…
В рамках сайта непросто ответить на любой вопрос, особенно на короткий, из-за недостаточной информации. При выборе образа действий надо учитывать индивидуальность ребенка, его возраст, способности, особые условия его жизни. Но в любом случае, очень важно, чтобы ребенок вовремя понял: это ЕГО ЖИЗНЬ, ему с нею справляться. И это один из важнейших уроков — для наших детей, и для нас самих.
С уважением, Злата Грайбер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.