Темы: Воспитание детей, Дети, Детский сад, Дошкольники, Установление границ
Мой сын стал ужасно себя вести после того, как пошел в детский сад. Раньше был таким хорошим, спокойным ребенком, а теперь дерется, плюется, падает на пол… причем в сад ходить не отказывается. Что делать — забрать его из сада?
Не обязательно сразу забирать. Поговорите для начала с воспитательницей. Как он ведет себя в саду, как общается с другими детьми. С кем он играет, с кем ссорится. Хотя, судя по тому, что в сад ходить Ваш сын не отказывается, ему там не плохо, просто он имитирует виденное поведение. Это естественное явление: Ваш сын растет и эмпирическим путем пытается выяснить, что можно, что нельзя.
Вообще, это частое явление, особенно у первенцев: до прихода в сад он общается только с воспитанными взрослыми и ведет себя прилично. Попав в среду сверстников, видит совсем другие типы поведения. И экспериментирует, пробует их на себе и родителях. Тут важно не растеряться, не показать свой испуг. Если ребенок ведет себя плохо, но другим вреда не причиняет — например, падает на пол, — сообщите, что такое поведение неприемлемо, и игнорируйте. Упирается — добавьте какое-нибудь наказание типа лишения сладкого, но ни в коем случае не реагируйте эмоционально.
Если же ребенок дерется, остановите его, скажите, что в нашей семье так себя не ведут и человек — хозяин своих рук, должен их контролировать. Возможно, это подействует, но, скорее всего, нет. Тогда нужно сказать что-то типа: «Если ты еще маленький и не научился пока владеть своими руками, то я тебе помогу» — и вывести его из «зоны контакта» с другими людьми. То есть поставить границы, но с точки зрения «мы с тобой на одной стороне».
Ставить ограничения необходимо последовательно и постоянно, только тогда они будут эффективно работать.
Всего Вам наилучшего!
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?