Темы: Воспитание детей, Дети, Дошкольники, Установление границ
Моему сыну 4 года, и он очень любопытный. Может часами рассматривать вещь, чтобы понять, как она устроена. Беда в том, что он не просто смотрит, а разбирает и портит вещи. Разобрал игрушку младшего брата, теперь она не работает. Недавно высыпал детское питание из коробки прямо в раковину, чтобы играть с нею в песочнице. (Коробка питания стоит 50 шекелей). Как реагировать?
Любопытство и желание исследовать все на свете — естественно для детей. Нужно научиться реагировать так, чтобы сохранить границы и не убить в ребенке это живое любопытство. Ибо оно помогает ребенку развиваться, узнавать мир, понимать, как та или иная вещь работает, и способствует достижению серьезных целей в будущем.
Иногда разобрать игрушку, чтобы узнать, как она устроена, для ребенка гораздо приятнее и интереснее, чем играть с целой игрушкой.
Но важно контролировать детей, чтобы они не наносили вред.
В данном случае не стоит гневаться, лучше сделать вид, что вы не в курсе, что случилось с коробкой, и рассказать что-то вроде: «Сегодня ночью малыш проснулся, потому что проголодался. Я хотела приготовить для него бутылочку, но коробка с питанием исчезла. Я искала ее и искала, а голодный малыш плакал и плакал. Я тоже почти плакала вместе с ним потому, что мне нечего было дать ему поесть…».
Вы как будто просто делитесь с ним, параллельно наблюдая за его реакцией. Возможно, он тут же признается и пообещает так больше не делать. Но если нет, расскажите, что обнаружили питание в раковине, а коробку на балконе всю в песке. Стоит добавить, что вам приятно, что он такой изобретательный и выдумывает новые идеи, но все-таки необходимо перед их воплощением спрашивать разрешения! Что можно играть с коробкой в песочнице, но после того, как все детское питание будет съедено малышом. И предложить мальчику для исследований что-нибудь безопасное и не приносящее убытки — есть так много разных уже неработающих вещей, которые можно разбирать и даже чинить… Надо только проявить изобретательность в этом вопросе.
Всего наилучшего!
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?