Темы: Воспитание детей, Дети, Черты характера, Подростковый период
Моей дочери 13 лет, и она довольно импульсивная девочка. Сначала делает, потом думает. Подружка попросила ее одолжить магнитофон на чей-то день рождения, и дочь согласилась. Потом подумала, что зря — девочки маленькие, могут запросто разбить или испортить дорогую вещь. Но попросить вернуть назад — не решилась, сказала, что некрасиво. В результате магнитофон сломали. Потом другая подружка попросила одолжить тетрадь — готовиться к контрольной. Моя дочь снова согласилась, не подумав, что ей-то тоже надо готовиться! И снова — забирать не стала, говорит, я ее подведу. И пошла на контрольную, не подготовившись как следует! Ну как научить ее думать, прежде чем что-то делать?!
Вы очень ясно и подробно описали ситуацию, и могу Вас утешить: Ваша дочка такая не одна, 80% подростков ведут себя очень похоже.
Вы говорите об импульсивности, я добавила бы, что здесь имеет место также неумение отказывать. Вы можете научить свою дочь говорить «нет»: постепенно, начиная с вещей попроще и переходя к более сложным. Нужно объяснить девочке, что понравиться всем все равно невозможно, а всегда угождать другим — чревато. Можно погубить свою нервную систему, самоуважение и, в запущенных случаях, — даже свою жизнь. Сломанный и растоптанный человек никому пользы не принесет. Нужно, конечно, делать хесед, но не во вред себе, у хеседа тоже свои законы.
Импульсивность — черта у некоторых врожденная (что сложнее), а у некоторых благоприобретенная. В любом случае, трудно требовать от 13-летней девочки взвешенных решений. Ей кажется, что просьба оправдана и логична, но через некоторое время она понимает, что поспешила. Следует объяснить ей, что на вопросы не обязательно отвечать сразу.
Необходимо приучить себя реагировать на вопросы и просьбы в три этапа:
1. Выслушать и ответить: «Я должна подумать (и/или посоветоваться)».
2. Обдумать: какие плюсы и какие минусы присутствуют в том или ином решении.
3. Посоветоваться с мамой или папой (это не значит, что она маленькая, наоборот, самые умные взрослые советуются, прежде чем принять решение). Постепенно девочка увидит, сколько пользы от обдуманных решений и насколько они облегчают жизнь.
Всего наилучшего!
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?