Темы: Наказание, Воспитание детей, Рав Реувен Куклин, Дети
Уважаемый раввин! У меня возник спор, и я хотел бы узнать мнение Торы в этой области. Если ребёнок совершил проступок, за который полагается суровое наказание, но отец в данный момент очень разгневан, как поступить? 1) Не наказывать лучше в таком состоянии? 2) Да наказать, так как наказание должно быть приурочено к проступку? 3) Наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь? Спасибо и аГут Моэд
Уважаемый…,
Не за всякие проступки необходимо наказывать ребёнка. Проблематичность наказания заключается в том, что оно создаёт у ребёнка впечатление, что отец (либо мать) не являются авторитетными личностями, которых необходимо безоговорочно слушаться; а слушаться их надо только для того, чтобы уберечься от наказания. Поэтому наказание полагается только за такие проступки, которые являются «необычным» плохим поведением для данного ребёнка. И единственной целью наказания должно быть — заделать «пролом», появившийся в «обычном» поведении.
Однако если это такой проступок, за который необходимо наказать, то третий вариант предпочтителен — «наказать спустя время, когда успокоишься, предварительно предупредив ребёнка, за что его наказываешь».
С уважением, Реувен Куклин
Слушайте: Левая рука отталкивает?
Рав Бенцион Зильбер
В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.
Рав Хаим Суницкий,
из цикла «Вопросы и ответы по недельной главе»
Вопросы и ответы по недельной главе
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Рав Берл Набутовский
Смысл подсчёта — установление родословной?
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Все колена Израилевы имеют общую миссию. Неслучайно перепись населения происходила не в результате подсчета голов, а при помощи полушекелей, которые жертвовали евреи в возрасте 20 лет и выше.
Рав Шломо Гольдман,
из цикла «К субботнему столу»
Рав Бенцион Зильбер
У Левитов своя арифметика?