Темы: Запреты, Воспитание детей, Половое воспитание, Юношество, Подростковый период
Здравствуйте, у меня давно возникает вопрос касаемо шмират брит («обережения союза обрезания»). Я подросток, мне 17 лет. Во мне копится сексуальное возбуждение, с которым не всегда получается справляться. Меня очень давно это мучает, я уже пытался получить на этот вопрос понятные ответы.
Ситуация явно не на руку мне: я постоянно учусь, нет времени на хобби, в которое можно выплёскивать силы, в силу той же причины нет возможности ежедневно изучать Тору. Этот аспект жизни мало того, что вредит моей душе (и остальной духовной составляющей жизни), но и материальной, это отвлекает от учёбы.
С логической точки зрения понятно, что лучше отказаться от подобных мыслей, но это не получается. Они постоянно лезут. С другой стороны, это же моя естественная потребность. Помогите, пожалуйста, мне тяжело держаться.
Кажется, я не понимаю, какой именно вред моей душе это нанесёт, почему многие мудрецы пишут, что это страшнейший грех. Хотя это, казалось бы, безобидная возможность удовлетворить свою естественную потребность.
Помогите мне разобраться в этом вопросе: насколько это страшный грех? И дайте совет по борьбе с этим. Я знаю, что на этом сайте есть ответы на подобные вопросы (например, этот и др.), но они недостаточны и не отвечают на мой вопрос, мне нужен новый, свежий ответ. Заранее спасибо! N.
Шалом, N.!
Это очень важный и актуальный вопрос!
Шмират а-брит не являятся простой задачей. Галаха (еврейский Закон) в данном случае основывается на том, что ни один человек не можем быть уверен, что устоит перед такого рода соблазном (эйн апотропос лэ-арайот — «нет гарантии от разврата», «ни один человек не может за себя поручиться в интимной сфере», Ктубот 13 б).
Мы не видим подобных опасений, когда речь идет о соблюдении кашрута или субботы.
Поэтому очень важно помнить: несмотря на всю строгость запрета, Вы — не единственный человек, у которого есть сложности с соблюдением этой заповеди. Постоянное самоедство приводит, как правило, к обратному эффекту: повышению эмоционального стресса и желанию избавиться от него привычным путем.
Естественно, в любом нарушении заповедей важно раскаиваться, но для этого мудрецы выделили определенное время. Три раза в день мы просим о прощении во время молитвы Амида. В остальное время не стоит думать об этом, лучше обратить эту энергию в созидательную и направить на позитивные действия.
Теперь давайте посмотрим, что может облегчить работу с этими желаниями:
1. Понимание, когда именно у Вас возникают такие желания. Вполне вероятно, что наиболее сильная тяга возникает в определенных ситуациях. Например, вечером, когда Вы сильно устали. Или в момент сильного эмоционального переживания и т.д. Понимание триггера поможет работать над собой и избегать ошибок.
2. Направление энергии в позитивное русло. Как Вы правильно пишете, изучение Торы и занятия спортом могут очень сильно помочь. Если у Вас на данный момент всё время занимает учеба, важно научиться получать от нее удовольствие. Ставить перед собой учебные цели и достигать их. Удовлетворение от этого поможет снизить тягу к запрещенным удовольствиям.
3. Технические средства контроля: используйте программы для блокировки или ограничения доступа к сайтам «для взрослых». Это может включать в себя «родительский контроль», специализированные приложения или настройки приватности в веб-браузере.
4. Поддержка и общение: разговаривайте с кем-то, кому Вы доверяете, например, с родителями, старшими друзьями, учителями или психологом. Иногда одно только обсуждение проблемы может помочь найти решения и облегчить бремя.
5. Самопрощение: помните, что изменение привычек требует времени и усилий, иногда могут происходить срывы. Важно не быть слишком строгим к себе и понимать, что каждый шаг вперед — это прогресс.
Помните что духовный рост — это процесс, а не конкретный результат.
Желаю Вам успеха!
С уважением, Рафаэль Шустер
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Хава Куперман,
из цикла «Недельные главы Торы (Пятикнижие Моисея)»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина